Я пообещал Ирине
kislitsina написать пост про мистику. Напросился сам. Несколько опасаюсь, что реализация моего намерения дурно отразится на моей репутации в ЖЖ-сообществе, но что поделаешь! Правда, как пепел Клааса стучит в моем сердце (не могу представить - как стучит пепел, ну, да ладно - классикам виднее). А дело было так:
Такие они, черти... сам не видел, но похоже...
Я только что вернулся из длительной командировки в Афганистан, где изрядно подрастерял свое психическое здоровье. Тут еще развод, потом партком, потом понижение в должности. Стандартные процедуры, что сказать. Настроение гадкое, жить негде. Бомжара - с иконостасом на груди. Приютила вдовушка, так, по дружбе, без баловства. А к сыну тянуло - хоть вой! Попивать стал: сто грамм на вечер, врастяжку, как японцы саке тянут. Сознание сумеречное, хочется забиться в угол, друзей сторнюсь. Диагноз обычный - едет крыша. Вот в таком состоянии сели мы со своим сыном играть в рулетку. Не настоящую, конечно, а в игрушечную, тогда, в годы перестройки их штамповал завод "Страуме" в Прибалтике. Но все честь по чести: крутится, шарик есть и ровно сто лунок по краям колеса. Сын, четырнадцать лет тогда ему было, в игре уже поднаторел. Фишки расставил, как советует теория вероятности, и давай меня раз за разом обыгрывать. Я не то, чтобы обиделся, но досадно стало. И черт меня дернул. Сосредоточился и так это, мысленно, с придыханием обращаюсь невесть к кому: "Слушай, - говорю, - если ты управляешь всем этим бардаком, так сделай милость: поставлю я сейчас все фишки на семерку, а ты, уж будь любезен - попридержи шарик там где нужно". Кручу рулетку… Бац! Шарик аккуратненько так ложится в лузу напротив цифры семь! Я в отпаде. Сын недоверчиво смотрит на игрушку, вертит ее в разных плоскостях, потом ставит на стол. Я загораюсь. Снова творю обращение, но с оговорками, мол, знаешь, дружок, ты только не обижайся, но на полный эксперимент твое вмешательство не тянет. Я как ни как физик, хотя и в прошлом, так, что изволь повторить, яви, мол эффект вторично. Кручу… И, чтоб я сдох - опять семерка и фишки все на старом месте. Меня потом холодным прошибло. Сын на меня с ужасом смотрит: "Папка, ты как это?" Да так, отвечаю, попросил тут одного подсобить, видать, внял словам моим… А сын не унимается: "Папа, а это Бог?" Я в те годы ни в бога, ни в черта не верил, но, слегка поразмыслив, ответил: "Должно быть, Черт… Что, у Бога других дел нет!" Сын по сторонам оглядывается, потом пару раз потолок внимательно оглядел. "А ну, - говорит, - попроси его еще раз…" Кого? - спрашиваю. "Ну, этого…" "Кого, этого?" Чую, сын боится Черта назвать. Ладно, - соглашаюсь я. И опять весь в себя ушел. Сына трясет, ручками за рычаг рулетки зацепился. А я все сосредотачиваюсь, однако замечаю, нет того куража. Выскочил, значит, из сумерек. И верно, третьего раза не было. Но и двух хватило, чтобы призадуматься. Сын потом неделю приставал, все про какой-то астрал спрашивал, или - как Бог выглядит, и кто там вокруг него обитает. Я отшучивался, да не знал только, что сын уже с десяти лет в астрал хаживать начал. Боялся батьке сознаться, думал, и не без причины, что смеяться буду… Только мне тогда не до смеху было. Однако, при здравом размышлении, решил разом и пить бросить, и о чертовщине думать.
Теперь мой сын взрослый. Готовит докторскую диссертацию. В трудные жизненные моменты выходит в этот самый астрал, чтобы малость подкорректировать свой жизненный путь. Но тоже ко всему этому без фанатизма относится, так, когда приспичит. Приспичило гражданство США выиграть (они там это разыгрывают, охренеть можно!), выиграл без проблем. Занемоглось со своей будущей женой в самолете вместе лететь - пожалуйста, вот она - через ряд сидит…
А теперь - хотите верьте, хотите - нет. Я ничего и никому доказывать не буду.