Неоконченная пьеса для «баяна». Дружба народов

Oct 29, 2011 18:36

Словно Рахманинов ударил по клавишами и уверенно отбил заголовок. Минутная заминка. При обсуждении первого поста не обошлось без происшествий. Два досточтимых френда, оба - благородные доны и даже где-то эсквайры, схватились за чубы и принялись друг друга таскать по бетонным пролетам тредов. Вот тебе и «Дружба народов» в отдельно взятом журнале! Ничего удивительного, что и в СССР те же казусы случались. А еще, читатели сопроводили свои комментарии наказами, уточнениями и рекомендациями. Буду учитывать. Спешу успокоить тех, кто напрягся, найдя в моем тексте слово «еврей». Уверяю вас, оно не бранное и на заборах его писать не собираюсь. Ограничусь привычным трехбуквенным. И в этом посте их, евреев, не будет, иначе о какой «Дружбы народов» можно вести речь?!





И еще, в качестве дополнения к преамбуле: Меня интересует личность Анатолия Черняева в контексте трагических событий конца 80-х, начала 90-х годов. Если бы этот человек чем-то мне не импонировал, я бы о нем не писал. Мне уже предложили считать его троцкистом и предателем. Нет, это не так. Спасибо, уважаемый aab472 дал ссылку на военный архив, где находится наградное дело Черняева. Привожу выписку, кликнув на которую, можно ознакомиться с развернутой страницей.




Моего друга смутило, что молодой комвзвода, двадцатилетний младший лейтенант служил в одном из заградотрядов. Даже располагая информацией о том, что ничего зазорного и уж тем более позорного в этих частях не было, я не поленился и обратился к Интернету. Ограничился первой же найденной информацией. Вот она.

Меня удивило другое, что двадцатилетний парень за какой-то неполный месяц участвовал в боях за почти десяток населенных пунктов. Это была его первая и единственная медаль. Остальные - ордена. Их у него было шесть! У меня один за такой же отрезок времени, а у него - шесть. Уважаю!

Теперь о «Дружбе народов». Сначала о предчувствиях бывшего младшего лейтенанта, овладевших им на основе добротного анализа на излете 1982 года. В своем дневнике он задался вопросом «Не становится ли новый национализм главной массовой идеологией в современном технократическо-космополитическом мире?!» Прав оказался ветеран!

Какую дружбу мы имели внутри СССР? Вот он мимоходом пишет в 1989 году «…не забывать, что окраины обирали русский центр и большевики гнобили все русское». За такое признание, выраженное публично, в нынешнее время можно и статью схлопотать. Если слово «большевики» заменить на «власть», то его фраза будет актуальна и по сию пору. В этой связи Черняев упоминает слова Председателя Совета министров РСФСР М.С. Соломенцева, который в начале 1970-х годов в поездке по Брянской области видел целую деревню, с Великой Отечественной войны (свыше 25 лет!) живущую в землянках. С его слов «союзное правительство напрямую командуют российскими регионами…, руководствуясь больше интересами союзных республик, чем самой России, Госплан также ставит во главу угла интересы союзных республик, оставляя России лишь крохи с общесоюзного стола». Могу проиллюстрировать сказанное примерами из собственной жизни. В 1978 году мы, курсанты спецшколы в Ташкенте чуть ли не еженедельно слали домой, в российскую глубинку, посылки с женской обувью, парфюмерией, фототехникой книгами (в Москве не было такого изобилия востребованных книг). В выходные рыскали по кишлакам в поисках дефицита. Ранее, где-то в начали 70-х мои родители купили и вывезли из Казахстана шикарный румынский мебельный гарнитур. В Омске о таком и помыслить было трудно. В Ташкенте и Душанбе мы объедались, в то время как в Новосибирске за молоком я выстраивал длиннющие очереди. Это был 1977 год. Мяса не было, колбасы были отвратительными, сливочное масло - только бутербродное. Зато в Молдавии в это же время я просто объедался деликатесами, запивая их сухим вином из бочек за 7 копеек стакан. Первое настоящее разливное пиво мне удалось попробовать на Западной Украине. Теперь это уже совсем не секрет, но я всего лишь хотел сказать, что в этих условиях о дружбе народов можно было говорить с определенной натяжкой. Да, жили дружнее, не то что сейчас, но о полном единстве советского народа говорить не приходилось. Черняев пишет, что главным носителем позднесоветского национализма «является именно национальный (пратийный и хозяйственный) аппарат, а истоки его в том, что «бывшие колониальные окраины» живут много лучше, чем российская «метрополия».

Мне кажется, наша нынешняя власть наступает на те же грабли, только много более тяжелые и острые.

В последние десятилетия советской власти, казалось, что республики брезгливо отворачиваются от России, демонстрируя свою самость, глубину национальной культуры и даже превосходство над русскими. Узбекистан, 1984 год. «Все свадьбы, даже те, которые регистрируются по-граждански и справляются по-комсомольски, потом фиксируются у муллы - об этом пишет Черняев. - Тысячи подпольных мулл. Люди на глазах у общественности живут вроде по советским нормам, а дома, в ауле - по законам шариата. Мальчиков обрезают, 100 % похорон - по правилам Корана и т.п. По 40-50 самосожжений в год… Настроения антисоветские и антирусские очень широко распространены. 270 тысяч работоспособных не работают. 85 % работоспособных женщин сидят дома и ведут образ жизни такой же, как и 100 лет назад. Калым процветает: суммы достигают 10 000 рублей (две автомашины)… Муллы сплошь и рядом освящают браки с несовершеннолетними. И т.п. И приходят в голову невеселые идеи: а не послать ли всех этих туркмен вместе с таджиками, узбеками, эстонцами и прочими к ёб... матери: пусть самостоятельно делают с собой что хотят! Может, обратно запросятся когда-нибудь». Его эмоциональный вывод оставлю без комментариев. Добавлю лишь, что с распадом Союза мы избавили себя от перспективы уже сейчас иметь более 50% населения, состоящего из этнических мусульман. Если кто-то полагает, что при таком биконфессиональном соотношении СССР мог бы устоять, то он, вероятнее всего, ошибается. Надо, надо отпускать на вольные хлеба национальные окраины, которые навязывают нам свой образ жизни и отсталую культуру, а иногда просто угрожают основному этносу. Ругайте меня, но Северный Кавказ мы уже никогда не будем иметь в качестве равноправного партнера. Там где нет русских, там нет братских республик! Блажь и глупость думать по-другому. В 80-х годах более миллиона молодых мужчин в Узбекистане не работали, в то время как их русские сверстники вкалывали на высокотехнологичных предприятиях этой республики.

Придет время, наши «партнеры» из США и НАТО разворошат бывшие среднеазиатские республики и они ринутся мутным потоком к нам или попросят защиты. А что мы? А мы - ничто! Мы, действительно, ничто! Мы уже разучились заниматься производительным трудом. Еще 5 лет - и нашей самодостаточной промышленности не станет. Даже думать об этом не хочется!

Так, для разрядки: кто помнит о засилии хохлов в Политбюро, да и вообще в партийном аппарате. От Хрущева пошло и даже Брежневым не закончилось. Хохлы чуть ли не все лычки расхватали. Мягкое «Г», слово «добре» и прочие украинизмы потоком лились с партийных трибун. Вот уж точно, гнобила Россия нэньку Украину!

Какие друзья нас окружали за рубежом. Перво-наперво, Социалистический лагерь. Обратимся к дневнику Черняева. Хорошо он однажды заметил: «…все эти якшанья с представителями коммунистических и рабочих партий влетают нам в копеечку и это все «за счет тамбовского мужика». Пожалуй, ни одна другая страна не выдержала бы так долго долг интернационализма».

И снова цитата из записи 73-го года: «В Польше и Венгрии - антисоветизм и национализм. Впрочем, везде «проблема» молодежи и интеллигенции, даже в Монголии, где цивилизованный (за наш счет) слой не хочет обратно интегрироваться в «свое» общество, паразитирует и презирает все вокруг. В Монголии еще проблема Цеденбала. Он, видно, совсем себя дискредитировал и всем там надоел… Цирк в общем».

А вот запись за 1974 г.: «Мы, например, уже объявили своим социалистическим друзьям, что не сможем и впредь продавать им нефть по 16 руб. за тонну, тогда как на мировом рынке она 80-120 руб. Но, если мы поднимем цены на нефть, потом на всякое другое сырье, то при структуре экономики братских стран, которая сложилась под нашим влиянием и давлением, эта экономика рухнет в несколько месяцев».

При этом (sic!) «Чехи живут богато. Магазины ломятся. Товары много приличнее наших, хотя и заметно отстают от Запада… Невероятно разбогатела деревня. В Северной Моравии есть семьи, которые зарабатывают по 70.000 крон в месяц (7 тысяч рублей -- две машины "Запорожец"). У них уже не дома, а настоящие виллы - с двумя гаражами, с цветными телевизорами, с лучшим хозяйственным оборудованием и наимоднейшей мебелью. И это уже не исключительное явление…»

«1980. Чехословакия ломится от жира и довольства. 86 кг мяса на душу населения. У нас же 56 кг. Да и то, должно быть, теоретически. Рядом голодная и злая Польша. И все это - социалистическое содружество во главе с нами!»

По этому поводу дам свой комментарий. В 1973-м году был два месяца на преддипломной практике в Праге. Полный «Пэ»! Такого изобилия в моей родной стране даже представить было невозможно. И это через считанные годы после подавления (нами же) «Пражской весны». Кто бы тогда нас подавил! И это страна, которая четверть века назад была кузницей фашистской Германии. Сколько миллионов наших бойцов полегло от оружия, изготовленного чешскими умельцами. Слава труду!

Вспоминаю, обедаем мы, стажеры в кантине (столовой) Института физики. Объедаемся свиной рулькой с капустой и кнедликами. Две кружки пива за обед - это святое. Рядом подсаживаются старики - ветераны института. Им бесплатно обед не хуже, чем мы только что съели. И так везде и во всем. Чехи жили несопоставимо лучше своих освободителей от коричневой чумы.

А «братушки», болгары, что когда-то готовы были пятки целовать героем «Шипки», «братушки»-то до чего оборзели! На одном из совещаний шел вопрос о породуктах, «которые нам поставляет Болгария. Ясно было, - пишет Черняев, - что "другари" нас все нахальнее обдирают: лучшие, дефицитные сорта вообще перестали поставлять (гонят за валюту на запад), обычные - с опозданием, некондиционные и проч. по ценам - выше мировых. Но при этом еще требуют сохранения ежегодной дотации (400.000.000 рублей) за просто так. (В 1978 году они получили этот подарок якобы для развития сельскохозяйственной инфраструктуры, но с тех пор ни одного рубля из этих дотаций не пустили на развитие сельского хозяйства, т.е., в частности, и для расширения экспорта к нам!)». Борис Пономарев рассказывал, «как болгары залупились, когда им сказали, что больше не будем давать им по полмиллиарда "кредита" на развитие овощеводства… Живков неистовствовал и уже повысил цены на экспортные овощи и фрукты к нам чуть ли не в два раза».

Ну как вам братья-славяне?! Не мудрено, что сейчас они продаются нашим врагам оптом и в розницу, а еще каких-то тридцать лет назад набивались к нам в качестве новой братской республики. Пустили бы в СССР, опять «тамбовскому мужику» пришлось бы лапоть сосать.

Про венгров и говорить не приходится. Умны, заносчивы, у Гитлера в союзниках были. Тоже немало нашей кровушки пустили. Ну и как они в 70-е жили, когда наши под Брянском в землянках жили. Обращаемся к первоисточнику. «Будапешт предрождественский. Магазины забиты народом и товарами. По разнообразию и качеству и по стилю торговли, рекламы они гораздо ближе к Парижу и Лондону, и далеко ушли от Варшавы, Москвы, не говоря о Софии. Товары такие, каких в Москве даже в привилегированной "секции ГУМ'а" не достанешь… Словом, глядел я на это и не ощущал большой разницы между Будапештом и Лондоном».

Еще у нас в союзниках были арабы, те, кого тогдашние евреи били в хвост и гриву. Про Сирию плохого ничего не скажу, может и вояки так себе, так хотя бы не предавали в наглую. А Египет! Хорошо о них товарищ Брежнев сказал (когда говорить еще умел): «Пошли они к ебене матери! Мы им предлагаем сколько лет разумный путь. Нет - они хотели повоевать. Пожалуйста! Мы дали им технику, новейшую, какой во Вьетнаме не было. Они имели двойное превосходство в танках и авиации, тройное - в артиллерии, а в противовоздушных и противотанковых средствах - абсолютное превосходство. И что? Их опять раздолбали. И опять они драпали. И опять завопили, чтоб мы их спасали. Садат меня дважды среди ночи подымал по телефону: "Спасай!" Требовал послать советский десант, причем немедленно! Нет! Мы за них воевать не будем. Народ нас не поймет».

Хорошо по этому поводу сказал Черняев: «Лучшая политика в отношении внешнего, в том числе "третьего мира" - изоляционизм. Послать всех крупно на х… и пусть потом умоляют нас с ними общаться». Подписываюсь!

Отвлекусь от темы. Молодцы американцы: поставили на уши весь арабский мир, буквально и пальцем не пошевелив. Умеют головой работать. Мы же, пока в державах ходили, во все дырки совались, соря деньгами, ресурсами и людскими жизнями. Посмотрите, как грамотно ведет себя современный Китай. Никому ничего не должен. Все делает исключительно в своих интересах. Нет союзников - ну и хрен с ними! С Ливии выдавили, - да задавитесь! Мы другие места найдем.

Уф! Устал стучать по «клаве». Как, хотелось бы вернуться в Советский Союз? Хотите кормить друзей и союзников, отрывая от своих детей. Нет? Тогда я завтра продолжу. Не знаю, правда, то ли про руководство СССР написать, то ли про евреев. Но в целом большой разницы нет.

СССР

Previous post Next post
Up