Зимняя Мальта

Apr 22, 2013 17:34

Привет, я все хочу поучаствовать в нашем местном один_мой_день, но до этого руки пока не доходят! Зато дошли они до отчёта о семейном путешествии на зимнюю Мальту. Я его писала для тематического сообщества, но решила и с вами поделиться, вдруг кому будет интересно, или что-нибудь пригодится. Здесь будет больше картинок, чем текста, но надеюсь вам будет интересно!

Ездили втроем: мама Оля в начале шестого месяца беременности, папа Вадим и дочь Варя, в феврале она была без двух недель двухлетка. С двух лет дети летют на отдельном месте в самолете, ну а мы решили сэкономить и организовали путешествие так, что бы вернуться до дня рождения. Это был первый в нашей жизни шенген, хотя путешествовать мы очень любим. На счету дочери около двадцати перелетов, что всего на два меньше, чем у мамы. Поэтому перелетов мы совершенно не боимся и даже не затариваемся игрушками и развлекаловками на время полета. Вполне хватает подручных средств: журналов, телефонов, напитков и самолетной еды. Ну а этот перелет был длительностью четыре часа и начинался в пять утра. Поэтому благоразумный ребенок продрых всю дорогу, начиная с такси до аэропорта и заканчивая посадкой самолета.
Без пересадки на Мальту(по крайней мере в это вне сезонное время) летает только Air Malta, летают они один раз в неделю, в пять утра субботы из Москвы на Мальту, и в девять вечера(по местному времени) пятницы обратно. Уже в аэропорту Мальты понимаем, что попали ну в очень благожелательную атмосферу, детям улыбаются абсолютно все, да и вообще все улыбаются всем! Везде значки с приоритетами типа "уступайте места пожилым людям, пассажирам с детьми и беременным женщинам" или "подымайтесь на эскалаторе, если у вас нет веских причин пользоваться лифтом". Во всех туалетах есть комнаты матери и ребенка или хотя бы пеленальный столик(это уже не про аэропорт, а в общем про Мальту). И вообще пользоваться на Мальте нужно именно общественными туалетами, они чисты, снабжены всем необходимым, а зачастую имеют бесплатную точку доступа в интернет. Мелочь, а приятно! В маленьких мальтийских ресторанчиках вы такую чистоту редко встретите. Февраль самый не сезон, мы попали на самую низкую температуру и вредную погоду, температура опускалась днем до восьми градусов, но и легко подымалась до четырнадцати. На солнце местами было довольно жарко. За неделю на нашу душу выпало два полностью солнечных дня, все же остальное время погода менялась каждые минут пятнадцать: дождь сменялся градом, тот заканчивался ливнем, тут же выглядывало солнце, и шквальный ветер полностью разгонял тучи. Но это совершенно не напрягало, особенно по сравнению с московскими морозами. Большую часть времени было вполне комфортно. Да и на пять-десять-пятнадцать минут дождя можно спрятаться в сувенирную лавку, например.
В первое же утро мы столкнулись с проблемой завтрака. Заселить в гостиницу нас могли только после обеда, поэтому мы оставили багаж и отправились на поиски завтрака.

Мы как -то привыкли к кашам, омлетам, блинам-оладьям, здесь же мы не смогли найти ничего похожего. Самый распространенный завтрак это свежая выпечка, кофе и сигарета. Путеводитель рассказывал, что средний мальтиец съедает в сутки килограмм выпечки, очень может быть! Кафе с утра забиты народом любых возрастов, вышедшими из дома выкурить утреннюю сигарету и пообщаться за жизнь. Здесь вообще очень много курят и общаются. В большом количестве курят мамы с совсем мелкими детьми.

Позавтракав выпечкой и кофе, дочери досталось молоко и злаковый батончик, пошли исследовать набережную Слимы, на которой нам и предстояло прожить все время путешествия. Утро, как и во все последующие дни, выдалось солнечным, и мы смогли насладиться утренней красотой Валлетты.
Вид на Валлетту открывается со всей набережной Слимы, и разделяет их только залив Марсашлок.

Тут у нас едва не улетела коляска, без ребенка конечно, (мы специально купили в путешествие самый легкий Макларен, может зря?), коляску удалось поймать, а мамину шапку нет, Папа потом героически вылавливал ее из вод Средиземного моря. В общем, будьте бдительны, сквозняки там гуляют еще те, коляску всегда держать на тормозе и желательно за что-то цеплять!

Дойдя до тупика мы побрели в обратную сторону по набережной, мы вообще сильно переоценили свои силы и решили дойти до Валлетты пешком. Но бухта оказалась обманчивой, доходишь до ее конца, и обнаруживаешь, что это вовсе не конец, а всего лишь еще один поворот.
По пути встретили скверик с детской площадкой и бесплатным вай-фаем, и слегка там подзависли, выкладывая  в фейсбук и твиттер первую порцию телефоно-фото.

Вот такая красота нам встречалась по пути

Оказалось, что мы прошли несколько городков. Они настолько плавно перетекают один в другой, что даже не догадаешься.

В общем, пройдя Слиму, Гзиру и Мзиду, все это время не отрываясь от видоискателя, мы решили повернуть обратно, ребенок уже мирно спал в коляске, хотелось обедать, да и пора было заселяться.

А это воспоминания о временах пребывания частью Англии. Мальте не повезло оказаться в центре морских путей из Европы в Азию и Африку, поэтому захватывали ее все кому не лень. Дольше всего Мальтой управлял рыцарский орден иоаннитов, он же в последствии Мальтийский. Именно этому ордену Мальта обязана большинством своих крепостей и фортов, которые иногда просто поражают своими размерами. Но кроме Мальтийского ордена, еще до них, на Мальте оставили свой след финикийцы, греки, карфагеняне, римляне, византийцы, арабы, норманны, испанцы. А после рыцарей приходил Наполеон, ну и конечно Британия. Почти двести лет Мальта оставалась колонией Англии и за это время очень сильно прониклась английским духом. Самое яркое визуальное напоминание это почтовые ящики и телефонные будки.

Заселиться в гостиницу мы смогли только после двух часов дня. Заселили нас в заранее забронированные апартаменты с отлично оборудованной кухней! Так мы решили вопрос завтраков, а частенько и ужинов. В номере все было прекрасно, кроме полов, на полу везде плитка, и не смотря на хорошо греющий кондиционер, по полу часто бегали, а не ходили. Все остальные наши отзывы о гостинице самые, что ни на есть! Из-за замечательного не сезона номер нам достался практически за половину стоимости.

После заселения мы отправились учиться пользоваться общественным транспортом. Автобусное сообщение на Мальте развито просто великолепно. Всё для людей! Билет можно купить суточный, а можно недельный и значительно экономить на поездках. Суточный билет обошелся в 2,60 евро, а недельный в 12. Действует на все автобусы в любой точке Мальты. Катайся - не хочу! Хотели и катались.

Кроме автобусов, которые очень удобные и вместительные, и оплаченные на неделю вперед, но бухты объезжают очень долго, на Мальте так же развит морской транспорт. Например из той же Слимы в Валлетту можно добраться всего за десять минут на пароме. Для сравнение автобус будет ехать минут тридцать. Стоит поездка в один конец полтора евро. Паромы стали дополнительным развлечением для ребенка, можно рассматривать рыбок, пока паром стоит у пристани, или смотреть, как стайки мелкой рыбешки улепетывают от более крупных, выпрыгивая из воды. Парома Варька ждала как праздника и радостно катила к нему коляску. Вообще коляска нам все-таки пригодилась, пока Варя высыпалась в ней в дневной сон, папа мог спокойно фотографировать маму, да и маршруты пеших прогулок были довольно продолжительные, пешком дочь такие расстояния не одолела бы. Еще паром ходит из Виториозы и Сенглеи в Валлетту. Но здесь совсем маленькая моторная лодочка. Самый же внушительный паром ходит из Мальты на Гозо, ближлещий остров, так же входящий в состав Мальты. Но о нем чуть позже.

Самым большим бонусом февральской поездки оказался карнавал. О том, что он будет проходить именно в это время, мы узнали уже после того, как приобрели билеты и открыли визы!

Приехав на автобусе в Валлетту мы сразу попали на карнавал! Музыка, танцы, всеобщее веселье! Дети и взрослые во всевозможных костюмах, двухэтажные платформы, с каждой платформы доносится музыка, хиты сезона Samba De Jeneiro и Gangnam Style. Ребенок был в восторге! В следующий раз мы бы обязательно прихватили какой-нибудь костюм для дочери, а то чувствовали себя белыми воронами на этом празднике жизни.

С обедом тоже не все оказалось так просто, супы есть не везде, да и наше желание обедать попадало как раз на время сиесты, большая часть заведений, не считая распространенных везде фастфудов, закрывалась на несколько часов. Ну а те супы, на которые мы попадали, Варька пробовала, но есть отказывалась. В основном потому, что все они подаются перетертыми, а она с самого раннего возраста не признает пюрешки, ей куски подавай. В большинстве заведений вам предложат пасту, пиццы, бургеры и салаты. Порции огромные! Хотя бы ребенку просите маленькую порцию. А цены вполне себе средние. Обязательно заказывайте морепродукты, они волшебны! А еще понравился местный сыр рикотто, который присутствует в большинстве традиционных блюд. От местного вина мы не в восторге, но нам особо подсказать было некому, понадеялись на абум. Самоераспространенное местное пиво Cisk(Чиск) совсем средненькое, зато Blue Label волшебное! Стоит попробовать. Муж подсел на него с первого глотка.

На Мальте все знают английский, кроме туристов итальянцев, но их не так много. Произношение очень смешное, но к нему быстро привыкаешь и, что самое страшное, подхватываешь.

Варьку все норовили чем-нибудь угостить, стоило на секунду отвернуться.. в общем, теперь дочь знает что такое шоколад и леденцы на палочках. С ребенком все и везде предлагали скидки. Очень приветливая к детям страна!
Валлетта красивейший стариный город с узкими улочками и крутыми подъемами, активно реставрируемый, и, видимо, в скором времени станет еще более привлекательным.

Барака лифт опускающийся на набережжную Валлетты. Всего один этаж, высотой 58 метров.

Он же, вид со стороны Трех Городов.

А вот и лестница для особо желающих.

Карнавал я вам показывать не стану, потому что он достоин отдельного поста и в двух словах про него не расскажешь.Варька была в восторге.

Ночная Слима, вид с крыши отеля

По дороге в Сент-Джулианс застали пролетающую мимо бурю с градом

А вот здесь, уже в самом городе, мы пережидали непогоду, минут десять, наверное :)

Уже в  Сент-Джулиансе, от непогода никаких следов

Первая красная телефонная будка, после этой красные будки полезли как грибы

Следующее путешествие в сердце Мальты, город-крепость Мдина. Дождь зарядил на весь день, поэтому Мдиной насладиться было сложно.

Мы прятались где только могли и рано вернулись обратно. Но город красивейший.

Красотень, куда ни глянешь - море.

Чтобы добраться до острова Гозо нужно было проехать через всю Мальту, а затем еще переправа на пароме. Но с учетом ожидания автобуса и парома всё это заняло часа два. Паром огромный, удобный, с магазинами и кафе. Но Средиземное море штормило, поэтому на берег я сошла в неадеквате, Варька лучше перенесла переправу.

А на берегу нас поймал таксист. Мы привыкли путешестовать полностью самостоятельно и общественным транспортом, но тут сил отбиваться не было совершенно, и мы дали сперва уговорить себя на дорогу до Виктории, столицы острова, а затем и на полноценную экскурсию по острову. Денег за катание по самым интересным местам с остановками, где нам захочется, с завозом в ресторан, и задушевную беседу, взял что-то около 70 евро. И ни разу не пожалели, сами мы бы столько не увидели, да и погода опять шептала...
Один из городков, проезжали через него.

Мама дурачится

Azure Window

Впечатляющее место, море ревет, ветер с дождем, все шумит, гремит. А Варя в это время знай себе спит на заднем сидении такси.

Одна из улочек Виктории, по сути та же Мдина, город-крепость, здесь мы уже подольше погуляли.

Гозо, не в пример Мальте, весь зеленый .

Ну ладно, хватит серости. Давайте отправимся на экскурсию по трем городам: Витториоза, Сенглея и Коспикуа между ними. Они находятся с противоположной стороны от Валлетты, чем Слима, и так же отделены узким заливом.

За нашей спиной Валлетта

Дворец инквизитора в Витториозе

Бухта между Витториозой и Сенглеей

Квадратные деревья - повсеместное украшательство Мальты, эти в Коспикуа

Это уже в Сенглее

Вечерний вид из Валлеты на Витториозу

Ну и всё.
Для себя мы из этой поездки вынесли, что недели, понять что такое Мальта, вполне достаточно. Но вот так бегать, как это делали мы, совсем не хочется. Хочется сидеть в маленьких местных ресторанчиках, общаться с местными же жителями, неспешно прогуливаться. Мальта очень расслабляет! Ну а если захочется пляжного отдыха, то мы поедемне не на саму Мальту, а на Гозо.
Спасибо за внимание!

путешествия, фото мам, фото детей, похвастаться :)