Добрый день, я больше потрындеть, наверное. В этом году младшая дочь пошла в первый класс и чем дальше, тем в большем офигении я пребываю.
Сразу скажу, у меня нет тотального неприятия учебного процесса в израильской начальной школе, но и с разными школами я не знакома. Большую часть жизни в стране мы провели в маленькой деревне в Гуш Эционе, трое старших учились в такой же деревенской школе, что и младшая сейчас, разве что стаж функционирования у той школы был больше. Разница между средней дочкой и младшей - 12 лет, а между школами - небо и земля.
Итак. С начала года и по сейчас по пятницам выдаётся задание по чтению - сначала отдельные слова, потом короткие рассказы. В воскресенье нужно вернуть с родительской подписью о прочтении N раз. Я уж умолчу, что практически всегда огласовки поставлены так, что не всегда угадаешь, что имелось в виду, или первые пару месяцев задание это набиралось исключительно 10 размером шрифта. Но в период обучения чтению одно в неделю большое задание вместо маленького каждый день - странно мне это.
В ноябре раздали закупленные школой дневники. Брошюра формата А5 толщиной два см, без закладки. Принцип использования дневника никто не объяснил. Первые пару недель после этого учительница ещё говорила записать домашнее задание в дневник, без указания даты или контроля за выполнением указания, потом перестала. Больше о дневнике никто не вспоминает. До выдачи дневников домашнее задание отмечалось в рабочих тетрадях и отправлялось родителям в вотсапе. Потом мы получили сообщение, что записывание домашнего задания - теперь ответственность детей. Я только за, но дайте же им инструменты.
Последние пару недель работа в рабочих тетрадях остановилась. Что по ивриту, что по математике. Занимаются, в основном, в обычных тетрадях. Участились сообщения от учительницы - "сегодня мы решали упражнения с двумя и тремя компонентами, потренируйтесь с детьми дома". Имеется в виду - напишите своему ребенку упражнения и пусть он их решит. Мне не трудно, но разве это не работа учительницы?
Про зум во время карантинов не буду - в первом классе это тот ещё квест. Но, считай, три недели занятий не было, пусть и вразбивку. И за первое полугодие учительница дважды болела - один раз неделю, второй раз дней пять. Учитель - живой человек, обладатель особо вредной профессии. Но за оба этих периода вместе взятые у класса было два урока математики и три иврита, и всё, достаточно.
Извините, что длинно, я не умею коротко и по существу.
Скажите, уважаемые, это у нас ужас-ужас на моё еврейское счастье или развал системы образования таки произошёл(как ругались мои старшие дети несколько лет назад в адрес не помню, какого министра) и теперь всюду плюс-минус это вот?