Дилемма.

Jan 26, 2018 01:25

Дано: ребенок 12 лет, учится в класс вав, способный, с раннего детства затасканный по всяким "развивающим" кружкам, очень любит спорт, в частности, футбол. В этом году занимается в футбольной лиге местного значения 3 раза в неделю. Проблема (у меня): ничего, кроме футбола ребенка не интересует. В начале года заявил, что кроме футбола не хочет никаких внешкольных занятий и хочет оставить кружок шахмат, מרכז מחוננים ומצטיינים, в который ходил раз в неделю вместо школы, и школьную программу מצויינות 2000- дополнительные часы по математике и мадаим. На программу Бар-Илана по математике, на которую он прошел экзамен, он тоже отказался ходить. Я сказала, что так не согласна, и что голову надо тоже тренировать, не только ноги, и что пусть выберет что-то одно. Он выбрал Бар-Илановскую программу просто потому что там меньше всего часов, но он ходит туда нехотя, говорит, что ему там неинтересно, что он не слушает, не понимает и т. д.

Вопрос, как привить какой-то интерес к наукам / расширить круг интересов?
Разрешить ему оставить программу Бар-Илана? С одной стороны, мне кажется, что даже если он только частично слушает и участвует, это уже что-то дает. И вообще, я не вижу его будущее в футболе по многим причинам, и поэтому хочу чтобы он развивал умственные способности, и интересовался еще чем-то кроме футбола. С другой стороны, боюсь, что занятия из-под палки только вызовут отторжение и ненависть к предмету и к самому процессу. Я не считаю, что эта программа настолько полезна, что стоит ради нее постоянно конфликтовать и мучить ребенка. Просто это мой "последний бастион", я готова сменить его на что-то другое, если бы он хотел что-то.
Я его отлично понимаю, он хочет в это время играть, общаться с друзьями, но он и так находит время для этого. Может сидеть в телефоне часами. Так что такое какие-то 1.5 часа в неделю занятий?

Скоро надо выбирать хативат бейнаим. На экзамены в класс мехунаним он идти отказался, глядя на старшую сестру, которая в таком классе учится слишком тяжело по его мнению. Я расстроилась, но его не заставляла через силу. Ребенок действительно способный к точным наукам, поэтому я бы хотела, чтобы он пошел в "мофет" или в "мадаит", где дети и учеба должны быть более-менее высокого уровня. А он говорит: "в мофете учатся хнуним", хочет быть в спортивном классе.

Чур тапками не кидаться, я понимаю что мы живем в другое время и в другом месте, и мое поведение и планы очень пахнут Совком :-(. Ребенок - это личность с уже сформировавшимися вкусами и интересами. Но тем не менее, очень хочется развить его потенциал.

Спасибо всем!

Развитие, Запись в школу

Previous post Next post
Up