а если по сутиdubrickSeptember 12 2010, 13:27:32 UTC
Я отнюдь не отметаю возможности хоумскулинга, у него есть ряд безусловных преимуществ перед школой, ну как и множество недостатков, конечно. На мой взгляд, должны быть определенные предпосылки для того, чтоб решиться ради образования ребенка "отключить" его от внешнего мира.
Мне кажется, что перечисленные вами причины ("...наша дочка несколько часов каждый день будет проводить среди незнакомых людей в чужом месте...", "...не мыслим жизнь ребёнка вне дома...") выглядят откровенно мизантропскими и эгоистичными. А ведь реальных причин для этого - более чем достаточно ("слабое" начальное образование, иногда невозможность выбора подходящего с ментальной точки зрения коллектива для ребенка, итд. итп.)
И ещё, вопросы по сути: - планируется ли в вашей домашней школе официальное (признанное мин.образования) получение багрута? - вы нанимаете частных учителей официальным способом, с уплатой битуаха леуми и тд.? - есть ли общеобразовательные предметы, по которым ваш ребенок не получает знаний вообще? - определились ли ваши старшие дети с выбором будущей профессии, и если да, делаете ли вы акценты (усиленное образование) на необходимых предметах? Если да, перечислите, пожалуйста, эти предметы и каковы эти усилия? - используете ли вы при обучении официально признанные мин.образом учебники или пользуетесь какими-то своими? - на каком языке в большинстве своём проходят уроки?
Re: а если по сутиyana_zinigradSeptember 12 2010, 15:01:21 UTC
Про "отключить от внешнего мира" я с вами спорить не буду. Наверное, у Вас есть опыт наблюдения над большим количеством домашних детей, раз Вы берёте на себя смелость делать такие утверждения. :)
Про мизантропство и эгоизм я тоже комментировать не буду. Кстати, сюда можно было бы добавить материальную заинтересованность (домашние дети обходятся дешевле, чем школьные).
Перейдём к сути. - у нас нет домашней школы, заинтересованные в получении аттестата зрелости дети смогут получить его экстерном. - Вы из "мас ахнасы"? я не поняла, какое отношение этот вопрос имеет к теме поста. - возможно, что есть, но он всегда сможет наверстать это. - с профессией пока не определились: интересы бесконечно разнообразны, думаю, жизнь покажет. - учебниками не пользуемся никакими, просто нет в них необходимости. есть энциклопедии, справочники, тематические книги, интернет. - уроков нет. дома говорим по-русски, иврит дети осваивают вне дома, контактируя с внешним миром.
Re: а если по сутиdubrickSeptember 12 2010, 15:42:21 UTC
Про "отключить от внешнего мира" - основываюсь лишь на ваших словах по поводу "чужих людей" итд. Но действительно, спорить не буду, вдруг, мне всё это кажется. Про мизантропство и эгоизм - я привел две цитаты из вашего текста, в которых сквозит и то, и другое. Если в обоих случаях вы имели в виду нечто иное, прошу прощения, но я просто делаю логические выводы из ваших слов, не более того.
Теперь по сути.
- у нас нет домашней школы, заинтересованные в получении аттестата зрелости дети смогут получить его экстерном. Опять же, напрашивается вопрос: а у вас есть дети, НЕ заинтересованные в получении багрута? И второй вопрос: а даете ли вы все необходимые для получения багрута знания своим детям? Если нет, то значит ли это, что вы сами не считаете получение вашими детьми багрута необходимым условием к дальнейшему успешному существованию в этой жизни?
- Вы из "мас ахнасы"? я не поняла, какое отношение этот вопрос имеет к теме поста. Я не из мас-ахнасы. Вопрос имеет к теме поста непосредственное отношение. Я могу его перефразировать, чтоб была понятна суть. В Израиле есть множество "сертифицированных" преподавателей, то бишь, имеющих "теудат-ораа". Если для вас это не является минимальным критерием, на основании чего вы подбираете учителей своим детям? Если да, официально ли работают у вас эти учителя? И в любом случае, насколько это финансово себя оправдывает в сравнении с школой? (вы там как раз писали, мол, это обходится дешевле)
- возможно, что есть, но он всегда сможет наверстать это. Каким образом ребенок может наверстать предметы, которые он не проходил? И главное, когда он будет это наверстывать? Перед самим багрутом познакомится с понятием "химия", что ли?
- с профессией пока не определились: интересы бесконечно разнообразны, думаю, жизнь покажет. С "жизнь покажет" - согласен. Но обычно к 16 годам у подростка уже складывается относительная картина того, что ему нужно, а что - так, для проформы.
- учебниками не пользуемся никакими, просто нет в них необходимости. есть энциклопедии, справочники, тематические книги, интернет. Вы действительно считаете, что последовательное изложение материала, которое, вообще-то есть только в учебниках, но никак не в энциклопедиях и справочниках, НЕ НУЖНО для обучения? Слово "интернет" мне непонятно. В интернете есть и энциклопедии, и справочники, и форумы, но и учебники есть. В интернете вы тоже учебниками не пользуетесь? А приходящие учителя (я уже начал сомневаться, что у вас такие вообще имеются) дают материал в какой форме? Есть какая-то программа? Вы с этой программой знакомы?
- уроков нет. Каким образом тогда происходит обучение? В какой форме? Мне действительно непонятно. Можете пояснить?
- дома говорим по-русски, иврит дети осваивают вне дома, контактируя с внешним миром. Значит ли это, что ваши дети не получает знаний по ивритской грамматике, морфологии, пониманию прочитанного, итд.? Значит ли это, что ваши дети не изучают классическую литературу на иврите? Читают ли они вообще книги на иврите?
- И ещё один вопрос. Если вы, как я выше заподозрил, вообще не пользуетесь услугами профессиональных преподавателей, у вас самой (и вашего мужа) какое образование?
Не поймите меня неправильно, у меня тоже подрастает дочка, возможно, в будущем у неё появятся братья/сёстры, и, зная непонаслышке о проблемах начального образования в Израиле, меня интересует разобраться во всем спектре возможных методов образования и воспитания.
О хоумскулинге я знаю очень мало, потому и задаю все эти вопросы. К сожалению, пока что ваши ответы скорее настораживают, чем воодушевляют. Буду рад оказаться неправым. Разубедите меня, пожалуйста.
Re: а если по сутиsahkanitSeptember 12 2010, 18:06:05 UTC
Можно подробнее про освоение иврита? У нас полтора года битвы за иврит без садика особых успехов не принесли. С ивритоязычными детьми на площадке он не играет. Он очень застенчив, первым никогда ни к кому не подойдет, но если его зовет играть русскоязычный ребенок, то втягивается в игру. А иврит его отпугивает. Пыталась учить его сама, нанимала студентку, прыгали вокруг него с мишками-игрушками - не идет. За все время научился отвечать ровно на 2 вопроса.
Re: а если по сутиvolchicySeptember 12 2010, 19:43:15 UTC
Понятно.. Моя дочка так же реагирует на иврит, тоже пытались ее научить, но ситуация не изменилась. Ей 3.9. Но она пошла в садик в этом году, так что теперь волей-неволей выучит. Может, вам на кружки какие поводить, на постоянной основе.. Как, например, делают в русских садиках: приходит тетенька несколько раз в неделю и проводит занятие на иврите. Говорить к концу года могут немногие, но понимать начинают все.
Re: а если по сутиsahkanitSeptember 12 2010, 20:13:19 UTC
Мой тоже в садик пошел. Первые три дня ходил с удовольствием, сам меня домой отправил (я думала в первый день с ним быть). В пятницу даже расстроился, что завтра в садик не надо. А потом энтузиазм поутих. Сейчас говорит, что в садик не хочет, ему там скучно. Вот и думаю, что с ним дальше делать...
Re: а если по сутиvolchicySeptember 13 2010, 04:23:16 UTC
У нас пока нормально. Или, может, все еще впереди? :)) Но у нее там двое лучших друзей, которых знает с рождения. Она пока говорит, что ей дома скучно, а в садике - нет. Через 3 дня после начала садика сказала, что не нравится, что там говорят на иврите. Я ей объяснила, для чего ей нужно учить иврит, и что мама и папа тоже не знали иврит, а потом выучили и т.п. Вроде подействовало. Сейчас каждый день "приносит" новые слова и выражения, песни петь начала, те, что в садике поют. В общем-то, в садик мы только из-за иврита и послали.
Re: а если по сутиyana_zinigradSeptember 13 2010, 21:10:51 UTC
Дети начинают активно осваивать иврит лет с 12-13-ти, т.е. в том возрасте, когда самостоятельно "выходят в люди" (начинают одни уезжать из дома, учиться, работать). До этого они тоже, конечно, знакомы с языком, но словарный запас у них, в основном, находится в пассиве.
Я думаю, что самый естественный и простой способ освоения языка - это общение. До того момента, когда я "открыла" для себя ЖЖ (пять лет назад), мы общались только с израильтянами и выходцами из Америки, по-русски - только дома и с родственниками, поэтому для детей было естественно, что вокруг они слышат только иврит, и они впитывали его, как губки, но говорили немного. В подростковом возрасте весь пассив перешёл в актив, а дальше увеличение словарного запаса шло в геометрической прогрессии.
Re: а если по сутиdubrickSeptember 14 2010, 19:13:14 UTC
То есть до 12 лет ваши дети не знают язык страны, в которой живут?? И слышат его не от сверстников, а от родителей, для которых этот язык не родной?
У меня нет сомнений, что они выучат язык, но то, что вы из коренных израильтян собственными руками сделали языковых "олим-хадашим" - это да, большой успех анскулинга.
Тут многие вас благодарят за этот пост. Разрешите и мне вас поблагодарить. Я теперь знаю ТОЧНО, как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ воспитывать своих детей.
Большое спасибо, это была очень полезная информация. Постараюсь распространить среди знакомых семей.
На мой взгляд, должны быть определенные предпосылки для того, чтоб решиться ради образования ребенка "отключить" его от внешнего мира.
Мне кажется, что перечисленные вами причины ("...наша дочка несколько часов каждый день будет проводить среди незнакомых людей в чужом месте...", "...не мыслим жизнь ребёнка вне дома...") выглядят откровенно мизантропскими и эгоистичными.
А ведь реальных причин для этого - более чем достаточно ("слабое" начальное образование, иногда невозможность выбора подходящего с ментальной точки зрения коллектива для ребенка, итд. итп.)
И ещё, вопросы по сути:
- планируется ли в вашей домашней школе официальное (признанное мин.образования) получение багрута?
- вы нанимаете частных учителей официальным способом, с уплатой битуаха леуми и тд.?
- есть ли общеобразовательные предметы, по которым ваш ребенок не получает знаний вообще?
- определились ли ваши старшие дети с выбором будущей профессии, и если да, делаете ли вы акценты (усиленное образование) на необходимых предметах? Если да, перечислите, пожалуйста, эти предметы и каковы эти усилия?
- используете ли вы при обучении официально признанные мин.образом учебники или пользуетесь какими-то своими?
- на каком языке в большинстве своём проходят уроки?
Reply
Про мизантропство и эгоизм я тоже комментировать не буду. Кстати, сюда можно было бы добавить материальную заинтересованность (домашние дети обходятся дешевле, чем школьные).
Перейдём к сути.
- у нас нет домашней школы, заинтересованные в получении аттестата зрелости дети смогут получить его экстерном.
- Вы из "мас ахнасы"? я не поняла, какое отношение этот вопрос имеет к теме поста.
- возможно, что есть, но он всегда сможет наверстать это.
- с профессией пока не определились: интересы бесконечно разнообразны, думаю, жизнь покажет.
- учебниками не пользуемся никакими, просто нет в них необходимости. есть энциклопедии, справочники, тематические книги, интернет.
- уроков нет. дома говорим по-русски, иврит дети осваивают вне дома, контактируя с внешним миром.
Reply
Про мизантропство и эгоизм - я привел две цитаты из вашего текста, в которых сквозит и то, и другое.
Если в обоих случаях вы имели в виду нечто иное, прошу прощения, но я просто делаю логические выводы из ваших слов, не более того.
Теперь по сути.
- у нас нет домашней школы, заинтересованные в получении аттестата зрелости дети смогут получить его экстерном.
Опять же, напрашивается вопрос: а у вас есть дети, НЕ заинтересованные в получении багрута? И второй вопрос: а даете ли вы все необходимые для получения багрута знания своим детям? Если нет, то значит ли это, что вы сами не считаете получение вашими детьми багрута необходимым условием к дальнейшему успешному существованию в этой жизни?
- Вы из "мас ахнасы"? я не поняла, какое отношение этот вопрос имеет к теме поста.
Я не из мас-ахнасы. Вопрос имеет к теме поста непосредственное отношение. Я могу его перефразировать, чтоб была понятна суть. В Израиле есть множество "сертифицированных" преподавателей, то бишь, имеющих "теудат-ораа". Если для вас это не является минимальным критерием, на основании чего вы подбираете учителей своим детям? Если да, официально ли работают у вас эти учителя? И в любом случае, насколько это финансово себя оправдывает в сравнении с школой? (вы там как раз писали, мол, это обходится дешевле)
- возможно, что есть, но он всегда сможет наверстать это.
Каким образом ребенок может наверстать предметы, которые он не проходил? И главное, когда он будет это наверстывать? Перед самим багрутом познакомится с понятием "химия", что ли?
- с профессией пока не определились: интересы бесконечно разнообразны, думаю, жизнь покажет.
С "жизнь покажет" - согласен. Но обычно к 16 годам у подростка уже складывается относительная картина того, что ему нужно, а что - так, для проформы.
- учебниками не пользуемся никакими, просто нет в них необходимости. есть энциклопедии, справочники, тематические книги, интернет.
Вы действительно считаете, что последовательное изложение материала, которое, вообще-то есть только в учебниках, но никак не в энциклопедиях и справочниках, НЕ НУЖНО для обучения? Слово "интернет" мне непонятно. В интернете есть и энциклопедии, и справочники, и форумы, но и учебники есть. В интернете вы тоже учебниками не пользуетесь? А приходящие учителя (я уже начал сомневаться, что у вас такие вообще имеются) дают материал в какой форме? Есть какая-то программа? Вы с этой программой знакомы?
- уроков нет.
Каким образом тогда происходит обучение? В какой форме? Мне действительно непонятно. Можете пояснить?
- дома говорим по-русски, иврит дети осваивают вне дома, контактируя с внешним миром.
Значит ли это, что ваши дети не получает знаний по ивритской грамматике, морфологии, пониманию прочитанного, итд.? Значит ли это, что ваши дети не изучают классическую литературу на иврите? Читают ли они вообще книги на иврите?
- И ещё один вопрос. Если вы, как я выше заподозрил, вообще не пользуетесь услугами профессиональных преподавателей, у вас самой (и вашего мужа) какое образование?
Не поймите меня неправильно, у меня тоже подрастает дочка, возможно, в будущем у неё появятся братья/сёстры, и, зная непонаслышке о проблемах начального образования в Израиле, меня интересует разобраться во всем спектре возможных методов образования и воспитания.
О хоумскулинге я знаю очень мало, потому и задаю все эти вопросы. К сожалению, пока что ваши ответы скорее настораживают, чем воодушевляют. Буду рад оказаться неправым. Разубедите меня, пожалуйста.
Reply
- по русски
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%81%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B3
- на иврите
http://he.wikipedia.org/wiki/%D7%97%D7%99%D7%A0%D7%95%D7%9A_%D7%97%D7%95%D7%A4%D7%A9%D7%99
И ещё интересно почитать Джона Холта и Ивана Илича.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Может, вам на кружки какие поводить, на постоянной основе.. Как, например, делают в русских садиках: приходит тетенька несколько раз в неделю и проводит занятие на иврите. Говорить к концу года могут немногие, но понимать начинают все.
Reply
А у вас как адаптация к садику прошла?
Reply
Но у нее там двое лучших друзей, которых знает с рождения. Она пока говорит, что ей дома скучно, а в садике - нет.
Через 3 дня после начала садика сказала, что не нравится, что там говорят на иврите. Я ей объяснила, для чего ей нужно учить иврит, и что мама и папа тоже не знали иврит, а потом выучили и т.п. Вроде подействовало. Сейчас каждый день "приносит" новые слова и выражения, песни петь начала, те, что в садике поют. В общем-то, в садик мы только из-за иврита и послали.
Reply
Reply
Reply
Reply
Я думаю, что самый естественный и простой способ освоения языка - это общение. До того момента, когда я "открыла" для себя ЖЖ (пять лет назад), мы общались только с израильтянами и выходцами из Америки, по-русски - только дома и с родственниками, поэтому для детей было естественно, что вокруг они слышат только иврит, и они впитывали его, как губки, но говорили немного.
В подростковом возрасте весь пассив перешёл в актив, а дальше увеличение словарного запаса шло в геометрической прогрессии.
Reply
У меня нет сомнений, что они выучат язык, но то, что вы из коренных израильтян собственными руками сделали языковых "олим-хадашим" - это да, большой успех анскулинга.
Тут многие вас благодарят за этот пост. Разрешите и мне вас поблагодарить. Я теперь знаю ТОЧНО, как ни в коем случае НЕЛЬЗЯ воспитывать своих детей.
Большое спасибо, это была очень полезная информация. Постараюсь распространить среди знакомых семей.
Удачи вашим детям.
Reply
Leave a comment