Корабль произвел впечатление, но все-таки не такое, как его соседка по набережной подводная лодка
С-189. Красин пусть и на ходу, но музей-музеем. Да красивый, да интересно, да экскурсоводы свое дело знают и любят, но это музей, а
С-189 живая. В прочем вернемся к нашему герою-ледоколу:
Краткая справка: При рождении получил имя Святогор, в 1927 году переименован в Красин в честь советского политического деятеля Леонида Красина. Построен в Ньюкасле на стапелях английской фирмы «Армстронг» для русского флота по усовершенствованному проекту макаровского «Ермака». На протяжении нескольких десятилетий (до 1952 года) он был самым мощным арктическим ледоколом в мире. В 1918 - ледокол был затоплен на мелководье вблизи устья Двины. Был поднят англичанами и интернирован. В 1921 году выкуплен советским правительством. В 1950-х «Красин» проходит капитальный ремонт и модернизацию приобретя современный облик (Красин до модернизации). В роли ледокола работал до 1970 года.
Таким ледокол сошел со стапелей Ньюкасла:
Красин сегодня:
Рубка:
Помните, наверное, по фильмам устройства с надписями "полный вперед, средний ход, стоп, малый назад, полный назад" и т.п.? Вот оно это устройство. Называется оно машинный телеграф. Обратите внимание на то, что машинный телеграф расположен слева, справа есть еще один точно такой же, а по центру, рядом со штурвалом, третий:
Загадка: почему на судне три машинных телеграфа?
ответ Место рулевого:
Голосовые трубы в рубке:
Спальня в каюте капитана. Обратите внимание, над кроватью сверхнадежная переговорная система типа «труба голосовая» для связи с мостиком. Сохранена не смотря на наличие телефона ибо неча ломать то, что работает:
гостиная каюты капитана:
Кают-компания:
Юнга-хулиган дезинформирует общественность сигналом SOS:
Юнга бьет в рынду(а потом под ней приседает закрывая уши руками):
На палубе:
Современный портовый ледокол стоит совсем рядом: