"Физика по-домашнему": Вариации на тему весны

Mar 23, 2017 01:39



Вариация 1.

Весна непривычно рано. И поэтому несмотря на солнце, воздух много дней устойчиво холодный. И на лужах тонкие-тонкие пластины льда, изломанные самым причудливым образом.

- Как красиво.

- Очень красиво.

- Даже не похоже на кристаллы, похоже на стекло.



Вариация 2.

Отламывает льдину за льдиной. Льдина - слово для чего-то очень большого, а льдинка - для маленького. А для ни большого, ни маленького и хрупкого - как это можно назвать? “Хоть розой назови её, хоть нет…” .

- Мама, смотри скорее, вот лисичка, а тут - лошадь. Быстрее, а то видишь, тут уже дырочка образовывается. И это уже не лошадь, а единорог.

- Погоди, дай я сфотографирую.

- Ну фотографируй скорее, пока единорог ещё в кого-нибудь не превратился.



Вариация 3.

- Ловила геометрические фигуры, и тут - рыба, - говорит мне она. - Да тут столько всего, смотри, бегемот! А это? Это - носорог!  Хоть галерею устраивай!

Вариация 4.

- Яна, я надеюсь, ты не потащишь эту дубину домой? - Яна раздобыла нешуточного размера палку.

- А куда мне её деть, чтобы её никто не забрал?

- Я обычно прятала в угол дома, подальше от бытовки дворников, если ты с ними не дружишь и не можешь попросить посторожить.  А так выбросят. Это двор - тут уж как пойдёт. Территория общая. Да и на палку заявлять права трудно в месте, где даже привязанные велосипеды без зазрения совести берут, так сказать, напрокат. - И Яна прилаживает палку к дереву. Убедительно. Выглядит, как ветка.

Вариация 5.

Рисуют на асфальте:

- Я буду рисовать, а ты угадывать.

- Хорошо.

Четыре круга рядом, потом - обводит общей огибающей.

- Танк.

- Неправильно. - Рисует сверху ну точно кабину, на ней - ещё одну, меньшего размера, на этой кабине ещё поменьше, и так штук пять.

- Торт!

- Неправильно. - Яна уже ходит вокруг изображения, крутит головой по-всякому. Смотрит и так и эдак.

- Танкоторт! - Торжественно возвещает подружка.

Заключение.

Сразу скажу, что для почти десяти лет это может быть и не бог весть какие идеи. Но я замечаю, что большинство детей в таком возрасте вообще  почему-то очень мало играют. Они занимаются "полезным времяпрепровождением": играют в бадминтон, или катаются на роликах. Ну это, ясно, тоже очень важно. Здоровье - тема поколения. Но также важно лезть в самый центр дворового болота (должны же быть и у нашей страны свои плюсы) и начинать откапывать в грязи длинной неудобной палкой какой-то по-видимому очень важный камень, а потом полоскать его в соседней луже. В такие моменты многие дети смотрят на Яну странно: "мама, что она делает", - спрашивают они, а мамы обходят нас по дуге. Я стараюсь одеваться поприличнее, чтобы ко мне не приставали с лишними вопросами, почему ребёнок у меня такой грязный. "Испачкался", - говорю я, и это требует от меня изрядного мужества. Но всё же меньшего, чем лезть к ней с "развивающими" занятиями и вопросами "как она думает, что это такое", или тем более "посмотри, вот..." хотя бы несколько часов в сутки, раз уж мы всегда вместе. Поэтому иногда, когда она, например, гуляет с друзьями, я играю в невидимку.

И самое главное, я стараюсь не оценивать, что что-то недостаточно хорошо (хотя, конечно, это ни капельки не получается: в своём внутреннем мире я умираю каждый день от отчаяния, что она всё ещё не хочет и не решает дифференциальные уравнения и даже не складывает столбиком). Я стараюсь радоваться, что это всё есть в её жизни - время погулять, пусть порой единственное её общество - это хорошая дубина и тонкие пластины льда. Я снова рискую, что она вырастет "не такой, как надо". Потому что я хочу, чтобы она выросла не такой, "как надо".  А гарантий-то никаких, что это “не как надо”, окажется как раз таким, как надо.

Чтобы придумать мнимое время, конформные преобразования, теорию относительности, дифференциальное счисление, надо иметь определённо неординарное воображение. Представить мир таким, каким он ещё никогда не был.

Приятно, что при всём при этом, у Яны есть друзья. Уже даже в районе.

homeschooling, физика, математика, 6-10

Previous post Next post
Up