Как вы мотивируете своего ребенка на СО?

Oct 19, 2016 18:00

Я очень настроена на семейное обучение. Муж меня поддерживает. Родственникам пока ничего не говорим, но они будут в шоке. От садика отстали, хотя периодически все-таки аккуратно интересуются, а может, хотя бы на кратковременное пребывание?

Но мы живем в казачьей станице, очень патриархально-советской. В нашем окружении только один несадиковский ребенок, очень запущенный, целиком брошенный на старшую сестру (14 лет), в 3 года этим летом практически не говорил, только отдельные звукоподражания. родителям нет дела. Все остальные либо отдают детей в садик, либо ждут очереди. И моя дочка вдруг в последнее время стала выдавать фразы типа: "Вырасту, научусь в садик ходить". Мы ни разу не вели разговоров даже о рассматривании такого варианта. Но она откуда-то это взяла.

Так вот, когда придет время уже школьной поры, боюсь, нагнетание будет еще больше, потому что ну как же можно не ходить в садик. Плюс у нее много подружек-одногодок, которые пойдут в школу одновременно с ней. Это новый статус, новая жизнь, в конце концов банты и цветы на линейке. Я не боюсь, что сама поддамся давлению, но боюсь, что дочка может прельститься этим внешним и захотеть пойти в школу за компанию. Как замотивировать ее, что найти в противовес статусу "первоклассница" и звонку на первой линейке?

Мы в этом году (дочке было два с половиной 1 сентября) делали вот что:

- неожиданно нашли семью будущих хоумскулеров (будущих, потому что пока не доросли до школы) в 10 минутах ходьбы от нас, гуляли вместе и ходили друг к другу в гости, и это было мегакруто. К сожалению, эта семья живет у нас только летом, уезжая на зиму в Подмосковье. Но все равно это было круто.

- устроили праздник 1 сентября - поехали в город, гуляли, ели мороженое, купили образовательный подарок (книжку про страны с озвучкой)

- каждую субботу мы ездим гулять в город, и каждый раз встречаем по дороге школьников, которые только сейчас возвращаются из школы, которым предстоит переодеваться, обедать и, возможно, делать уроки, а мы уже сейчас свободны, как птицы. Пока я никак не комментирую это, но в будущем можно будет делать ремарки.

- в этом году не получилось, но вообще планирую 2-3 раза в год совершать небольшие путешествия - в начале сентября, середине января и на майские праздники, которые были бы невозможны со школой (накладывались бы на школьное расписание). Это (несовпадение) не самоцель, просто мы живем у моря, нам ни к чему планировать отпуск летом, чтобы погреться на пляже, а вот попутешествовать золотой осенью и цветущей весной хотелось бы, и зиму показать не только на картинках - тоже.

- мне советовали спрашивать при ребенке школьников о том, нравится ли им школа. Но я столкнулась с тем, что школьники неоткровенны и отвечают то, что, по их мнению, взрослый хочет от них услышать. Например, соседка говорит, что забирает сына-первоклассника из школы, и обязательно надо быть там к 11 часам (в это время заканчиваются уроки), потому что он ни минуты не хочет задерживаться после уроков, "чтобы учительница не спросила". При этом мне мальчик говорит, что в школе ему нравится. Хотя знаю двух девочек, которым школа нравится искренне, они вообще активистки в школе и по жизни.

- в будущем подключить интересные ребенку кружки и секции, на которые не будет оставаться времени с началом школы. Чтобы был зримый выбор - или пока неизвестная школа, или уже полюбившиеся танцы и лепка.

Вот такие у меня мысли и планы. А что делаете, не делаете, собираетесь делать вы?

homeschooling, 1-3

Previous post Next post
Up