Добрый день! Моему сыну 7 лет, в детский сад он никогда не ходил, развивающих занятий не посещал, по методичкам и развивающим пособиям я с ним никогда не занималась, придумывала что-то на ходу, если спрашивал. На подготовку в школу он тоже не ходил, я считаю ее потерей времени и денег. Зато он много играл, гулял, клеил, лепил и делал все то, к чему душа лежит. Как и многим, наверное, мне часто приходилось сталкиваться с раздражением, непониманием бабушек по поводу такого домашнего образа жизни ребенка и стереотипами, бытующими в обществе. У бабушек даже невроз был по этому поводу, они рвались купить прописи, оплатить подготовку и лично сидеть с ребенком что-нибудь изучать. Мне приходилось останавливать коня на скаку . А теперь ситуация резко изменилась.
Дело в том, что ребенок прошел тестирование в самую престижную частную школу города с углубленным изучением иностранных языков и билингвальным отделением в старших классах. В эту школу детей готовят с 4 лет! А некоторые, как мне рассказывали, с трех лет нанимают репетиторов, чтобы пойти именно в эту школу. Мы решили пройти туда тестирование спонтанно. Весь год мы думали про вальдорфскую школу, но последнее собеседование с директором и одним из педагогов меня очень сильно разочаровало. И маятник качнулся в другую сторону.
Тестирование было долгим, почти полтора часа. Включало обширное задание по математике (в этой школе очень уважают Людмилу Георгиевну Петерсон и ее учебные материалы), задание по русскому языку, чтение, пересказ. Ребенок впервые видел значки "больше", "меньше", но спросил педагога что это, быстро сориентировался и разобрался. Вообще не испытывал никакого стеснения (психолога поразило, что нет боязни неправильного ответа). Время выполнения заданий засекали - нам сказали, что поставили рекорд, особенно по математике. Еще оценили богатейший словарный запас, сказали, что давно такого не слышали. Потом было тестирование зрительной и слуховой памяти, которую тоже оценили, как отличную и понятийного мышления, когда надо было убрать лишнее слово из перечня, например, или продолжить то, что назвала психолог. И много другой психологической муры с карточками. По итогам мне сказали, что ребенок очень сообразительный, очень умный и знания для своего возраста у него блестящие. И эта же психолог в результате последнего тестирования выяснила, что ребенку очень хорошо дома)) Меня этот момент, конечно, насмешил, можно ведь было просто спросить его. Но вот такие они, психологи.
Наш папа в итоге испытал "минуты славы", а бабушки были шокированы, что "как это вы никуда не ходили, а вас уже на родительские собрания везде приглашают". Вопрос моей родительской компетенции исчерпан, моя мама сказала, что очень зауважала меня.
И этот результат, как мне кажется, показывает, что домашнее детство в итоге только в плюс и мозг развивается так, как развивается: в игре, от общения с близкими, друзьями и природой. А не от натаскивания на определенные задачи с раннего детства и развивающие занятия. И социализация у домашних детей тоже прекрасная, психолог оценила))