ответы на вопросы - вопрос 2

May 24, 2016 21:36

"Случалось ли в педагогической или материнской практике, что ребенок отлынивает от определенного вида обязанностей. Например, пыль протрет, а полы мыть - никак. И как относиться к такой я бы сказала брезгливости что ли. Объясняю, что это не штаны за младенцем стирать, не унитаз драить (это мамина забота). Но почему полы вызывают неприязнь - не понимаю. В 4 года мыла не с радостью конечно, а в 6 - прямо протест.

И второй вопрос на ту же тему. Какое на твой взгляд оптимальное соотношение "домашние обязанности - уроки" у учащихся детей? (распределение времени и сил. И кто контролирует) "

- тут два вопроса. по первому: ну, это постоянно :) так или иначе ребенок проходит периоды "нехочух", и это касается самых разных сфер, и приходит-уходит регулярно :) в некритичных случаях могу заменить деятельность, в критичных (когда это именно обязанность - например, коты в дом были взяты под обещание, что родители не касаются их обслуживания) - буду настаивать без нехочух. то есть, взвесить, насколько важно выполнение именно этого дела, и можно ли его временно поменять на другие дела.
по второму - сложно сказать. я вообще за деятельность и за все руками :) поэтому не стараюсь, чтобы день домашнего школьника выглядел как сидение за учебниками. в процентах не высчитаю. наверное, для меня все-таки важнее чтобы было больше именно действий в любом возрасте, даже в старшем. то есть, научить ребенка так делать все учебное, чтобы это не отнимало весь день. как - это уже другой вопрос, над которым сейчас и бьемся :)

homeschooling, домашние занятия, вопросы Марине Озеровой

Previous post Next post
Up