Apr 08, 2016 10:40
Поговорите со мной об этом. Меня раздирают внутренние противоречия. С одной стороны, я очень против такого раннего чтения, с другой, и я, и муж тоже раннечитающие, читаем очень много, работа тоже связана с языком - т.е. чтение - естественная и очень большая часть нашей жизни.
Вот немного о нашей дочке. Ей 2 г 2 м. Очень активная и спортивная, синяки и ссадины не сходят - недавно начали осваивать самокат с сиденьем, много бегает, прыгает, лазает. Любит рисовать красками (особенно на себе), пластилин (отрывает кусочки и лепит на все подряд, "кормит" пластилином игрушки и рисунки в книжках, замазывает пластилином игрушки, рисунки в журналах). Недавно появилось "сюжетное" рисование (не знаю, как правильно назвать, но уже не просто каракули, а, например, четыре овальные каракули - "корова" и т.д.). Говорит много, но нечетко: мы с мужем ее понимаем (особенно я, конечно), другие понимают отдельные слова типа "дяй" (дай), мяу, му и т.д. В речи появились падежи и предлоги (у мами = у мамы, а попа = под попой, маму и т.д.). Понимает и употребляет слова "два" (правда, она говорит "де" = "две) и "много - выучила сама, мы ее не учили. Очень любит книжки и наклейки. Очень ждет, когда мы пойдем "аПОся" ("на почту"), потому что мы книжки заказываем по интернету и раз в месяц ходим на почту за посылкой.
Первый интерес к буквам появился вообще где-то в год. Но тогда я просто говорила, что это буквы, не заостряя внимание и переключала ее на что-то другое. Где-то пару месяцев назад "просто букв" стало мало. Когда мы читаем, она водит пальцем по заголовку, оглядываясь на меня, просит, чтобы я медленно прочитала, проговаривая буквы. Сама "читает" некоторые заголовки (написано "кошки", она водит пальцем и "читает" - "мяу"). А неделю назад муж купил магнитные буквы и начал складывать слова на холодильнике. Дочка уже выучила "свою" букву - М (ее имя начинается на М) и, почему-то, цифру 5. Подошла к стене, на которой ее чирканье карандашом осталось, говорит: "Эм" (оно на самом деле похоже на М, только завалившуюся на бок). И да, я в курсе, что если учить буквам, то надо учить звукам, а не алфавитному названию, но это уже муж так научил.
И вот я думаю, может, попробовать учить буквам, раз она так интересуется? Конечно, не засаживая за буквари, не заставляя прописывать и т.д. Буквы на камушках и кирпичиках лего, большие буквы, "нарисованные" малярным скотчем на полу, сложенные из мягких игрушек - я много чего могу придумать и/или подсмотреть в интернете. И, конечно, предлагая и другие занятия и ни в коем случае не настаивая. Или раннее чтение - прямо ужас-ужас и загубленное детство?
П. С. Если это важно, то по развивашкам мы не ходим. С декабря прошлого года я начала заниматься с дочкой дома, придумывая тематические недели. Но это весьма условные занятия. Я выбираю тему, соответственно сезону и/или празднику/событиям в нашей семье. Каждый день стараюсь делать/читать/смотреть что-то по теме. Причем, поделки обычно делаю я - делаю то, что мне нравится. Дочка или сидит рядом и делает что-то свое из похожих материалов (например, я делала флажки из цветного картона мужу на ДР, дочка сидела рядом, обливая клеем обрезки канцелярской бумаги, мацая их, перебирая, пробуя разные обрезки и разные виды клея), или потом играет моими поделками, или делает что-то, что я потом использую для поделки (она нарисовала абстрактные каракули красками, я потом вырезала из них цветы, наклеила на цветной картон, и мы подарили это бабушке на 8 марта). Все это занимает максимум 10-15 минут в день. Все остальное время у нас свободное - работаем по дому, в саду (у нас свой дом), гуляем, читаем и рассматриваем книжки. Иногда дочка помогает, иногда просто занимается своими делами рядом со мной. Это я к тому, что я не нагружаю ее академическими занятиями.
детское чтение,
1-3,
развитие детей