Здравствуйте! В нашей семье 4 человека: папа-Коля, мама-Ксюша, дочки Наташа (3.10) и Надюша (почтит год на момент съемки). Я очень люблю жанр "один мой день". Такое протоколирование помогает мне занова увидеть наши будни - их осмысленность и наполненность. И стоило мне отснять день "для себя" как тутже в сообществе объявили конкурс))) Конечно, я не смогла пройти мимо. [Итак, последний день зимы] Около 7.20 проснулась Надя. Сегодня у меня хватило сил встать и унести ее в другую комнату, чтоб Наташа могла поспать подольше, вчера мы легли позже обычного. Обычно Надя будет Наташу, а я пытаюсь досыпать под их возню. Делаю потихоньку дела - ставлю вариться кашу, убираю часть испеченных вчера котлет в морозилку, часть в холодильник. Одну беру себе и делаю бутерброд - надеюсь, этого хватит до зарядке, кусочек, конечно, выпрашивает Надюша. Читаю коротенькое утреннее правило. Начаю разбирать посудомойку. В 8.10 Наташа проснулась. Помогаю ей одеться, делаем прическу, застилаем постели. Наташа тутже просит включить ей сказку про Карлика Носа.
Я беру фотоаппарат и решаю, что этот день вполне подойдёт для съемок. Никаких особенных мероприятий нет, значит, у меня будет немного времени поснимать и позаписывать.
А Надя хочет перекусить перед Зарядкой Потом я еще успеваю закончить с посудой и почистить две луковицы - для супа и про запас. Надя бегает вокруг, чего-то хочет, кричит: Мама-мама!
Около 9 у меня зарядка. Дети то зовут, то подозрительно затихают - приходится то и дело выходить из комнаты. Наташа играет в дядю Володю (брат мужа), тетю Ксюшу и их деток. Они вчера подвозили нас из храма на машине. Наташа обязательно отыгрывает все встречи. Я - дядя Володя, она - тетя Ксюша, Надя и куклы - дети.
Пока Наташа готовит завтрак "детям", чищу еще несколько морковок.
Надя, разумеется, хочет помогать старшей сестре готовить еду, но Наташе это не нравится. После некоторого количества криков и слез решаем, что плита будет на фортепиано - туда Надя не доберётся.
Завтракаем 9.30 Надя очень хорошо есть сама кашу - иногда ложкой, иногда нет.
Наташа продвигается медленней - потому что очень много говорит.
У Нади не получается какая-то ее задумка, и она очень расстраивается. Я никак не могу догадаться, в чем проблема.
И вдруг чувствую, что УЖЕ хочу спать! А пора собираться гулять. Ладно! Возьму пару кусочков шоколада, в качестве допинга. Наташа играет в куклу и дельфина. Доносится: И она заплакала горькими-горькими слезами. Вообще очень интересно бывает прислушиваться к детской игре. И смешно, и страшно иногда - что у них в голове творится! Зову одеваться. Правда, уже не Наташу, а лягушку, которая одевает свою лягушачью кожу. Скоро у Надюши день рождения. Наташа: - Давай положим подарки для Надюши в её уголок! - Отличная идея! Может быть ты хочешь и сама ей какой-нибудь подарок приготовить. Наташа тутже хочет этим заняться (который раз забываю - нельзя подкидывать идеи "на потом") и находит мой браслет. Я возражаю, что дарить можно или то, что тебе принадлежит, или то, что сам сделал. Наташа рыдает: браслет такой красивый и она хочет дарить только его. Надя уже почти одета и тоже плачет - ей жарко. Надо срочно выходить. Я чувствую, что теряю спокойствие. Наташа спрашивает как называется шерсть у мумми-тролля? Я спешу и говорю, что не знаю! Наташа уже рыдает и все спрашивает. Я уже сержусь. Застегиваю на Наташе последнии пуговицы. Наконец предлагаю называть шерсть мумми-троля шерстка. Оказывается - этого достаточно. Мое название Наташе не нравится, но она придумывает свое и успокаивается. 10.10 наконец, мы вышли. Ура!
До леса несу Надю в рюкзаке и ватрушку на плече. Обычно зимой мы катаемся с гор или ходим на каток, но сегодня Наташа попросила поехать на площадку в лесу, где мы не были с осени. Загружаем детей в ватрушку - это поезд. Я, соответственно, машинист.
На площадке нашли такой снежный дом.
Поиграли, что Наташа медведь, а мы люди, которые пришли к нему в гости. Но медведь не кусается. Покачались на качелях.
Надя совсем не хочет качаться у меня на коленях, только сама. Пару раз она падала, правда с совсем низких качелей. Поэтому я побаиваюсь и каждый раз предлагаю покачаться вместе. Но вот сегодня сидит хорошо и не падает. Идем дальше - к озеру неподалеку. Поползали в снегу. Несколько раз скатились с горы. Пора домой. время 11.20. Надя устала, сажаю ее снова в рюкзачок и она моментально засыпает. Наташа немного соглашается пройти пешком. Рассказываю ей, что надо делать, если она вдруг потерялась - недавно читала статью с четкой инструкцией для детей. Конечно, мы говорим и о том, что лучше не теряться, что надо всегда следить, где мама, а если народу много - держать ее за руку или за юбку-слинг-пальто. Дома удается положить Надю на диван в комнате мужа, где можно открыть окно.
Мы переодеваемся и садимся обедать. Раз суп не готов - Гречка с молоком и бутерброды с мясом. За обедом обсуждаем сложение и умножение на 2. - Мама, сколько будет три и три? А четыре и четыре? А пять и пять? А один и три? И показывает на двух руках. Эту игру Наташа давно еще придумала сама. Пока Надя спит, я могу поиграть на фортепиано, Наташа пока играет в лего.
Потом я Загружаю посудомойку и снова пытаюсь варить суп. 13.15 просыпается Надя. Я раздеваю ее и ложусь подкормить, может быть, еще поспит? Но нет, Надя сыта и спать не хочет. Приходит Наташа: - Мам, ты почитаешь мне?
Наташа хочет поиграть в папину игру, я прошу ее сначала собрать лего. Надеваю Наде платье и иду, наконец, доделывать суп. Но вскоре слышу крики: Надя хочет помогать Наташе - кидает в контейнер с лего кукольную посуду, Наташа сердится. Уговариваю ее быть ласковой. Теперь Надя подает, а Наташа складывает - все довольны. Вдруг звонок в дверь. Уборщица, просит написать, что претензий по уборке подъезда мы не имеем. Я беру бумагу, обещаю написать и закрываю дверь - Надя рыдает, что мы не идем гулять. Наконец, бумага написана, Надя успокоена,
и даже суп варится.
Заодно я приготовила заготовки - тушенную морковку с луком и просто натертую морковку - заморожу.
Наташа довольная играет в игру.
И у меня есть 17 минут, чтобы заняться шитьем. Для меня работает система небольших поощрений. И вот за каждое выполненное дело я ставлю себе палочку, означающую минуту шитья. Я только накануне закончила куклу в подарок младшей дочке,
и старшая попросила сделать ботиночки и для ее куклы. Поиграв на прогулке в снежный дом, Наташа вспомнила деревянный дом в Богослово, где мы жили летом.
Такой стиль - нечто новое в ее творчестве. Очень интересный контур - думаю, попытка изобразить брёвна. И справа надпись: От Наташи. Просто рисовать последнее время ей не интересно, вот в подарок маме - другое дело. Суп готов, но его никто есть не хочет. Ничего, будет у нас завтра готовый суп. Дети едят йогурт,
мне приходится прервать шитье. Пока хочу сделать шарики из кукурузных хлопьев. Наташа, конечно, хочет помогать.
Наде для развлечения выдаю кукурузные хлопья.
Я леплю, Наташа окунает в белок и обваливает.
Надю пока сажаю в ванну, наливаю ей совсем мало воды и выдаю игрушки.
Три часа. Шарики готовы.
Надя хочет подкрепиться. Оставляю на кухне беспорядок.
Наташа пока играет в мишек. У нее это всегда ролевая игра - мишки разговаривают, ходят гулять, переодеваются.
Я снова принимаюсь за шитье. А Наташа снова просит ей почитать. Прошу убрать на этот раз кукольную посуду. А в мишек пока играет Надя. (Опять в новом платье)))
Читаем сказку про ежика и море с чудесными картинками.
Я в третий раз возвращаюсь к шитью. В каждый перерыв я ставлю таймер на паузу. Благодаря бюро, сделанному для меня мужем, мне легко пошить немного, отойти, снова пошить. Сегодня я успеваю сделать выкройку и то не идеальную, надо будет доработать.
Пока я шью, Наташа играет в пуговицы - разыгрывает сказку Карлик нос.
Надя успела устроить разгром.
Я иду прибраться на кухне и поставить чайник. Надя тоже наводит порядок.
Пьем чай. Наташа просит писать ей слова.
Пока мы отдыхаем, Надя устраивает очередной разгром.
16.10 начинаю очередной блок дел. Иду развешивать мокрое и разбирать сухое. Наташу тоже прошу "покормить" осьминога.
Развешивая, рассказывает наизусть Карлика Носа. Надя тоже хочет участвовать - закладывает белье обратно в машинку или скидывает на пол. Я захожу в комнатту: - Мам, у меня такая Зарядка!
В зарядке самые разнообразные упражнения. Например, показать язык зеркалу или кувыркаться.
У меня 5 минут, чтоб прибраться по верхам и 15 минут уборки по зонам - на этой неделе в ванной и коридоре. Наташа играет что она и игрушки - овечки.
Надя все это время тоже миром играет у Наташи на кровати.
Но когда я прихожу, она уже снова готова подкрепиться. Наташа Тутже приходит с книжкой. На этот раз про Понго. Почитав, обсуждаем, почему правильно говорить дремлют, а не дремают. Я понимаю, что совсем не хочу вставать с кровати. Девочки ползают по мне, друг по другу и хохочут. - Мама, я так закричал, чтобы ты раздремалась! Встаюю Надя во всеоружии.
Подметаю полы. Наташа играет в собаку, которую зовут сегодня Плюха.
Надя влезает на горку, просить достать качели.
17.30 - время начинать уборку игрушек. Но Наташа просит сначала поесть. Грею.
Ужин.
Мои дети отказываются пить из поильников, зато рано учатся пить из чашки. Конечно, часто обливаются. Это очень не удобно в дороге, но в остальное время - очень удобно.
Наташа вспомнила, что хотела испечь сегодня печенья. Шарики ей не подходят. Слёзы. Пытаемся договориться. Говорит: - Я б хотела, чтоб у нас родился третий малыш, мальчик! А то у нас только девочки... - Я бы тоже хотела! - отвечаю я. Надя начинает баловаться. Несу ее умывать. Она просится покупаться. Я сажусь с ней.
Наташе сообщаю, что печенья, может быть, не успеем сделать. Она вроде даже не расстраивается. Но говорит, что тоже хочет покупаться. Я: - сначала надо убраться! Договариваемся, что сделает три задания по уборке и будет купаться. Вообще сегодня Наташа на удивление сговорчивая. Надя упала в ванной, сразу встала, но захотела вылезать. С удовольствием подает мне игрушки, чтоб сложить на место. Я каждый раз говорю: Спасибо! Поэтому Надя повторяет: пааа-пааа Я одной рукой складываю игрушки, другой набираю этот текст. Наташа все собирает мишек. Заигралась. Напоминаю ей, что надо убирать, а не играть. Наконец мы вылезаем и Наташа быстро кончает с мишками. Теперь собирает карточки.
Надя опять попросила перекусить. Наташа просит прочитать карточки про иволгу и попугая Ара. Продолжает собирать. А я кормлю и читаю телефон. Слышу: - Я хочу себе выбрать самого сильного жениха, самого храброго жениха и самого хорошего жениха! Наташа сложила карточки. Теперь она уже не хочет купаться, хочет бегать туда-сюда. Делаем паузу. Надя, конечно, тоже принимается бегать. Я перезагружаю посудомойку. - Убери 10 игрушек! - 10 не могу, могу только 11! Снова пауза - мою посуду. Прошу навести порядок у слоников.
Надя уже устала, расплакалась, прилегла покормить. Пора всем спать! Я успеваю еще подмести в комнате пол, домыть посуду и посадить Надю какать на горшок. Наташе разрешаю пять минуток поиграть со слониками.
Потом Наташа чистит зубы, и мы идем молиться. Около восьми Наташа лежит, я читаю ей про мумми-тролля. Надя хочет залезть к наташе на кровать, я не разрешаю. Надя очень расстраивается. Берет мою руку и гладит ею себя по голове. Вспоминаю, что Наташа тоже так делала. Вот уже и мы с Надей лежим и я читаю теперь про Юньку и метрольцев - с телефона. И тут приходит папа - все очень радуются! И никто уже не засыпает. Я еще делаю несколько попыток уложить Наташу, но скоро мы все идем с папой ужинать. 20.30 еще раз идем укладываться. На этот раз ложимся втроем на мой диван. Надя хочет куда-то ползти, я ее не пускаю. Она расстраивается, но довольно быстро соглашается на грудь и по-тихоньку засыпает. Наташа тоже лежит тихо. Я могу опять дописывать про день.
20.45 девочки спят. А у нас с мужем впереди приятный вечер.