Лирическое вступление (в книжках обычно это перелистывают).
Люди обычно живут по шаблонам и стереотипам. Что видели, что слышали, что считают нормальным вводят в свою жизнь не задумываясь об анализе, причинах и следствиях. Не копают, не ищут и не готовы к переменам, пока не придет минута Озарения.
К кому-то они приходят и люди что-то меняют в своей жизни, а кто-то не дает себе даже задуматься и живет как ему кажется правильным. Хорошо, что у каждого свой выбор, и свое право на ошибку.
Расскажу про свое маленькое озарение.
Когда рождается ребенок, то с одной стороны все крутится вокруг него, а с другой - его от всего изолируют.
Ребенок растет, и родители должны меняться и должно меняться отношение к ребенку. Но чаще всего такого не происходит. Ребенка все также продолжают изолировать от всего, что происходит в доме. От того, что происходит каждый день и что является обычным и необходимым делом для всех членов семьи. Для всех - но не для ребенка. Вот самая распространенная модель поведения мамы:
- я готовлю, стираю, убираю, глажу и т.д. пока ребенок спит,
- я накидаю ему игрушек и всего такого, чтоб успеть приготовить, убрать, погладить и т.д.
И это становится нормой: все члены семьи делают - ребенок нет. Неужели это норма? Может для кого-то, но не для меня.
Озарение ко мне пришло, когда я в очередной раз застилала постель и думала - чем же отвлечь ребенка, чтоб не мешал, пока я работаю. Да, быт - это работа.
И вот перед глазами у меня пронеслась картинка, как я уже совершеннолетней девицей сижу на диване с поджатыми ногами, чтоб папа смог пропылесосить и помыть полы. У меня в руках книжка и в душе чувство вины. Как-то не удобно, но и как-то не хочется. Откуда это взялось? Почему я так часто слышала от мамы - это наша квартира, а не моя! Почему только мне надо чтоб было чисто? Откуда? Откуда? Вот откуда: они меня жалели - я же ребенок, они меня изолировали - взрослые сделают.
И я поняла мозгами - надо что-то менять. Но мозгов мало! Нужно учиться каждый день привлекать ребенка в свою жизнь, в свой быт, в свою работу. Нужно делать это вместе. Ну а главное - не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам!
Конечно учитывая возраст и возможности, реально оценивать и привлекать. И я вам скажу ребята - это крайне трудно!
В первое время совсем тяжело перестроить мозги, конечно легче на все плюнуть и сделать самой. Но что из них вырастет?
Трудотерапия на мой взгляд, лечит многие проблемы еще до начала их возникновения. Я за это. Хочу другую норму! Хочу и делаю...
Вот так мы и живем. Динке было полтора года.
Утром вместе застилаем постель - уже стало нормой.
На кухне вместе готовим, кушаем и убираем - уже стало нормой.
Привлекайте детей к готовке - кажется нереальным? А картошку почистить слабо?
Я мою посуду - мадам подметает. Мне кажется это вообще все детки любят. Тут главное, желание не убить еще в младенчестве.
Конечно, вы скажете что бывают моменты на кухне, когда ребенок мешает. И что тогда? Тогда найдите ему занятие возле вас на этот момент. Для нас - это магниты на холодильнике. Они находка. Дина возле них долго копается перекладывает, переставляет. Причем магниты на кухне её интересовали еще когда она ползала, т.е. с младенчества. Я под холодильником стелила коврик, а магниты мыла - так как они по-любому пробовались на зуб.
Магниты-фигурки (резиновые) покупали на базаре. 5 грн. штучка.
Вместе (вернее в порядке живой очереди) вынимаем стирку из машинки и вместе вывешиваем на балкон.
Бывает что и в комнате есть работы, где ребенок может помешать. Ищем занятие рядом. Для нас - это качельки.
Сначала катаем Дину.
А потом Дина долго катает весь свой зоопарк. Ребенок занят. Но при этом при нас - в курсе семейных дел и забот.
Вот и вечер. Почитаем и баиньки.
Я работаю над собой, надеюсь на взаимность.
Прошел еще один обычный день...