вдогонку обсуждениям кукол-монстров

Feb 22, 2016 08:44

несколько мыслей по поводу отшумевших обсуждений кукол-монстров и подарков на детский день рожденья. некоторые из этих мыслей были высказаны в комментах (к счастью, у нас не все холивары), я немножко добавила.

мысль первая - желания и потребности

у младенца все желания основаны на жизненно необходимых потребностях - он плачет, если голоден, ищет грудь, и мама дает ему молоко. Конечно, здесь у нас просвещенные мамы, дают грудь "по первому поиску". Но некоторые родители хотят остановиться на психологическом возрасте в младенчестве и не идти дальше. Но дальше не всегда желания основаны на потребностях, бывают такие, которые нужно пресекать, а не исполнять. Пример: ребенок готов съесть килограмм конфет вместо обеда, но потребности его организма не в лошадиной дозе сахара, а в питательных веществах здоровой пищи. Ребенок может хотеть что-то такое, что ему вредно, и даже противоположно настоящим потребностям. И родители, поскольку их роль ведущая, могут различать его желания, а не он управлять родителями с помощью желаний. У ребенка есть потребность в игре и предметах для игровой деятельности, но нет потребности во всех вещах, которые он сможет увидеть в рекламе. Не все желания ребенка обоснованы и не все должны исполняться, ради него самого.

В "Бесконечной истории" очень мудро показано, что бывает, если исполняются абсолютно все желания. Далеко не все желания исполняются, и это к лучшему - мы можем желать что-то даже во вред себе.

мысль вторая - суть образа

написали, что в серии кукол-монстров бывают исключительно "положительные" персонажи: хоть она и вампир или оборотень, зато верный друг. Ок, верный друг для кого? Вы действительно считаете, что сущность образа это ничто, главное найти какую-то маленькую "положительную" деталь? Вы бы хотели, чтоб вашим соседом, например, был педофил? "Зато" он очень милый и любит котиков? Вам понравится насильник, который "зато" пунктуален? Суть остается на месте, и в обществе не хотели бы оправдывать преступника, если он верный друг (и у них круговая порука).

Мысль третья - сила визуального образа

Наша культура все более визуальна - соцсети пестрят картинками. "Газетный" текст уже мало кто читает. Фирмы тратят миллионы на "просто логотип". На силе визуального образа построены целые культуры и религии. И все это рассчитано на разумных взрослых. И вы хотите, чтобы образ никак не действовал на ребенка, который намного более восприимчив?

Что касается "страшных образов" - я как раз за. Ребенок проходит период страшных сказок и страшных историй, даже страшных игр. Вопрос в том, какие эти образы. И в народных сказках полно разных чудищ - но это рассчитано на то, что ребенок придумывает этот образ сам в воображении и побеждает его - такая сказкотерапия страха. И у каждого будет свой "Змей Горыныч", которого он победит. Этот образ уходит, он создается и разрушается воображением. А игрушка- "Это же просто игрушка!" - остается. И получается "непобедимый" страшный образ, который не уходит никуда.

Мысль четвертая - отношение родителей к подаркам

Родители были просто готовы разорвать тех, кто не согласен дарить, что предложено. Опомнитесь :) Если ребенок, получив двадцать подарков, видит один "не такой" и страшно расстраивается - это уже надо воспитанием ребенка серьезнее заниматься, а не в жж спорить :) Опять же, где перечисляли "общие" нейтральные подарки сразу же прибежали - моему ребенку все это не нравится! Ну знаете, если на ребенка никак не угодить, и то не так, и это не эдак, ему надо какое-то время от подарков немножко отдохнуть и пересмотреть количество его игрушек. А такие подарки как билеты в цирк и прочие впечатления - ребенок старше трех лет вполне может понять, что такое время ожидания.

Отдельно хочу сказать, что если ребенок перестал радоваться простым детским радостям - шарикам, мыльным пузырям, воздушным змеям - а его радуют только "модные" игрушки, то это серьезный показатель. Тем более, что в комментах шла речь о дошкольном-младшешкольном возрасте.

игрушки, стереотипы, нравственное воспитание, психологическое развитие, детские игры, общество

Previous post Next post
Up