Дискриминация по национальному признаку или борьба за лидерство?

Feb 08, 2016 10:51

Всем доброе утро! Девочки, я знаю. что здесь много мам, которые живут за пределами России. Я в совершенном ступоре нахожусь, и не знаю, что делать. Может, у вас был какой-то опыт похожий.
Ситуация: в этом году наш сын пошел в 1й класс чешской школы. Я уже в сентябре писала сюда о том, что начало было ужасным. Нам пришлось уйти из местной школы, т.к. со стороны детей началась травля какая-то, а учительница явно не собиралась с этим ничего делать, и он нее не было ни грамма поддержки, скорее, наоборот.
В новой школе (маленькая, частная, альтернативная "семейного типа") всего 10 ребят в классе. Сын поначалу оттаял, учительница чудесная, у них есть доверие с ней, и она в него верит. Учится он очень хорошо. Но последнее время он наотрез отказывается идти в школу. Каждый день сборов - это пытка. Учиться ему нравится, несложно, все получается. Но он говорит: я хочу, чтобы перемен в школе не было!

Сначала все было  не так плохо. Он уже достаточно хорошо говорит, чтобы общаться. Но есть еще один мальчишка "за которым все бегут и делают все, что тот предлагает". У них с сыном началась борьба за лидерство. А еще им одна и та же девочка нравится. Сын жаловался "меня никто не замечает, как будто бы меня нет". Я стала давать ему настольные игры с собой. Это очень помогло - ребята стали собираться вокруг него, в очереди стояли "поиграть". Он очень радовался. Вообще, с русскими (любыми) детьми он очень быстро находит контакт. Но любит общаться один на один. Его очень напрягает "толпа", которая "носится, и все кричат". А здесь как-то воообще не складываются отношения. Последнее время сын делает все, чтобы не пойти в школу. Вернулись головные боли. Ни на какие общие мероприятия не хочет идти. Стал жаловаться, что ребята его обзывают, поддевают. Что тот его "соперник" говорит всем, чтобы с ним не играли. Что подговаривает других детей обижать сына. Вот прямо видно, что плохо ему. Я уже давно и не раз разговаривала с учительницей на эту тему. Она говорит, что все время находится с детьми и смотрит, чтобы они не обижали друг друга. Даже говорила тому мальчику, чтобы он тоже брал в игру Егора. Но она не может заставить дружить детей. Тут непонятно, что происходит, он не  такой, потому что он русский? Или он просто не такой? Почему у меня такие мысли возникают? - потому что разговаривала с несколькими мамами других детей, которые тоже тут начинали очень сложно учиться. Дети разные, а отношения в классе были у всех сложные. Одна мама прямо так и говорила: очень много дрался сын в первом-втором классе - защищался, его прямо в глаза называли "русаком". А мальчик то - я его видела - можно сказать, "ботаник". Вот и другого мальчишку, из другой школы, тоже знаю - добрейшая душа. А у него тоже конфликты с ребятами - не принмают его. Но у него еще и учительница не на его стороне.
Она говорила, что она никогда не замечала, что дети как-то по национальному признаку его выделяют.
У нас очень дружелюбный коллектив в школе, у меня хорошие отношения с учительницей. Но что делать, не знаю. На ДО я  не могу взять сына - нужно учить язык, в нашем варианте это только школа. Ходит на керамику с удовольствием, но последнее время "я не хочу туда идти, они стали надо мной смеяться". Сын никогда первым не идет на конфликт, очень ценит общение, дружба для него не пустой звук (домашний он). Сегодня еще раз хочу поговорить с учительницей, с директором (с ней тоже хорошие отношения). Сын сегодня сказал: "Давай перейдем в другую школу". Но боюсь, что это будет еще хуже - там большая школа, много детей, непонятно, как его примут, а для него 25 человек в классе - это очень тяжело.
Я не знаю, ЧТО мне делать. Конечно, мы круглосуточно ведем беседы о человеческой психологии, отношениях, дружбе и т.п. Сегодня вот впервые попросил меня дать ему телефон, "я иногда так хочу тебе позвонить, когда мне плохо".

6-10, вопрос, анализ ситуации

Previous post Next post
Up