Основная задача - научить мыслить, думать, понимать, научить учиться, искать, обрабатывать информацию, делать выводы. Чтобы люди были грамотными. И школы СССР с этим справлялись. В СССР был самый низкий неграмотных людей (60-70- 80 гг.). Многие европейские страны заимствовали советскую систему. Чему учить и как учить, чтобы было интересно мне помогли интервью с психологом Л.Я Ясюковой https://www.youtube.com/watch?v=-McwnoF7KSA
допустим, европейские школы учатся совсем не по советской системе :) и вы всерьез полагаете, что советская школа учила мыслить? она учила запоминать много информации - да, знать много - да, мыслить - вряд ли. сейчас 21 век, уже нет цели сделать крестьян грамотными. а школа так и осталась с этими целями. а детей надо учить перерабатывать множество информации, отделять нужное, уметь добыть самому знания, заниматься творческими проектами, а не переписывать или зубрить параграф.
Получение информации, умение выделять главное, видеть причинно-следственные связи, прогнозирование на основе законов - да, это компоненты понятийного мышления. И да, оно формируется через изучение наук, и да, в школе советского времени изучали науки, и знания давались в системе, выстраивались понятийные пирамиды. А сейчас типа "творческие проекты" и презентации - в младших классах родители на компьютере делают презентации в программе по теме "Лего", "Хлеб", "Моя собачка", "Наблюдение Луны", а дети потом рассказывают на уроке об этом, а через месяц не помнят, о чем это было. Старшеклассники уже сами делают презентации по разным предметам, при этом по физике, химии, математике не умеют решать задачи, по биологии не знают чем кошка отличается от лягушки, и т.д., и т.п. Читать и писать не учат, учат фонетическому разбору, который к грамотности имеет весьма отдаленное отношение. Как следствие - дети не умеют решать задачи, потому что не понимают условия
( ... )
мышление формируется через изучение наук, но изучения наук не было, было простое зазубривание без всякого участия эмпирики и собственной любознательности. и это дало последствия в изобретениях - сейчас в России пользуются всей импортной техникой :) именно потому, что считали, что надо много знать, а не много мыслить. и лучшие пособия по математике - переводные с английского, а не русского. а под творчеством я понимаю не поделки и не презентации родителей.
Была эмпирика во времена наших родителей. Я училась в 90-е, и родители удивлялись, почему у нас по химии опытов нету (а не было реактивов), почему по физике мало лабораторных, почему не смотрим в микроскоп на биологии, не высаживаем рассаду...Так что это было, просто в 80-х закончилось. Эмпирику и любознательность можно встретить сего разве что в гимназиях и лицеях, и то не во всех. А про творчество - в школе под творчеством сегодня понимают именно презентации родителей.
Reply
Reply
Reply
а под творчеством я понимаю не поделки и не презентации родителей.
Reply
А про творчество - в школе под творчеством сегодня понимают именно презентации родителей.
Reply
К научным открытиям относится, например, вот что (за последние 15 лет) - http://21russia.ru/article/science/2014-04-07/desyat-samykh-vazhnykh-otkrytii-rossiiskikh-uchenykh-za-20-let
Reply
Leave a comment