Задумалась...мой домашний ребёнок пошёл в 1 класс. Т.е. мы благополучно обошли всякие поделки-самоделки-проекты и прочее рукоблудие в саду. Но в школе уже не обойти и возникла проблема. Верней, не проблема, но моё недопонимание чего-то в этом процессе.
Я как-то сразу для себя решила, что школа это школа ребёнка, я своё отучилась и я готова всячески его поддерживать, помогать, но не делать ЗА него (даже портфель принципиально не ношу за сына=)) Первые задания я, как могла, вдохновляла и поддерживала ребёнка. Обеспечивала его, так сказать, материальной базой или предлагала идеи для воплощения. И вот на эти выходные выдали бумажки для украшения новогодними стишками, но ребёнок категорически отказался делать сам. Причина - за некоторых детей написали родители, красиво написали. А у него еще почерк корявый и получается неаккуратно и некрасиво. Поэтому ребенок настаивал, чтобы стих написала Я. Я, естественно, отказалась и нашла способ заставить делать самостоятельно, по ходу объяснив, что хоть и кривенько, но зато САМ и что учительница умная женщина и всё понимает))) Но сегодня услышала такую же жалобу от другой мамы - ребенок тоже отказывался самостоятельно делать поделку, т.к. видел работу другой девочки, которой стих оформила мама. Помимо этого, практически ВСЕ поделки по внеурочке выполнены родителями. Потому как ну ни за что я не поверю, что у шилопопого 7-летки так развита мелкая моторика, что он может маникюрынми ножницами настричь ажурных узоров на снежинках диаметром с 5-рублевую монету. Точно так же, как ну не может он нарисовать идеально параллельные линии, ровные круги и предметы в перспективе. Ну и я видела работы этих детей в классе - кленовые листья не похожи на листья по умолчанию, не то что на кленовые, а роспись игрушек это сплошное цветовое пятно. Одна мама по осени объяснила, что такие задания нужны не для того, чтобы дети реально что-то изготовили, а для сплочения семьи - например, поделку из шишек клеили родители, т.к. клеевой пистолет жутко горячий и опасный, а дочка сидела рядом, сопереживала и подносила водичку родителям))) К слову, пока мы готовили поделку, клеевой пистолет освоила и моя 5-летка.И вот я в раздумьях - у меня категорически нет ни времени, ни желания, ни сил и фантазии выдавать творческие экзерсизы для школы. А у ребёнка потихоньку отбивается всякая мотивация творить самостоятельно, потому как 7-летке не угнаться за ажурно-вяжущими мамами и распечатанными из интернета картинками вместо самостоятельных рисунков. И, как вы думаете, стоит ли поднять вопрос чрезмерного участия родителей в заданиях для учеников на родительском собрании?