Настоящее дело для подростка

Oct 06, 2015 20:03

Друзья, у меня предложение к вам, но начну с рассказа о нашем опыте ДО.
У меня сын, 5-классник, ему 11 лет. На ДО с самого начала.
В конце четвертого года у нас наступил кризис в обучении. Сын перестал интересоваться учебой, хотя мы в основном занимались "высокой наукой". По учебникам совсем-совсем мало, только самое вкусненькое выбирали. До начала занятий во второй половине дня он слонялся по дому, скучал, стал вялым и постоянно маялся не зная чем заняться. Меня это раздражало при наличии у него кучи возможностей заняться чем-нибудь, а его раздражали мои попытки постоянно его приплести к какому-то делу. В общем, было так грустно, что я решила, что парень нуждается в обществе, в получении знаний "вне семьи". Пошел в школу. Месяц учебы, результаты интересные. Во-первых, сын стал собранный и бодрый, вечером делает сам уроки, складывает портфель, утром собирается, держит во внимании кучу вещей - что взять с собой, когда в каком кабинете быть, какую тетрадь сдать, столовая-библиотека, после уроков играют с мальчишками на школьном дворе, потом идут в гости к кому-нибудь, домой появляется к вечеру с кучей новостей. Глазки блестят, повзрослел и стал самоорганизованным. В общем, позитив налицо.
Во-вторых, коллективное обучение, да ещё и с привязкой к ежемесячным тестам и контрольным - это что-то. Бесконечные "вставь пропущенную букву", однотипные задачи, в которых главное сложи-вычти-умножь-подели, и прочие инструментарии школы моего ребенка удивили и поразили. После нашей "высокой науки" это, как говорит сын "как играть в простейшую игру-стрелялку, жми на одну и ту же кнопку не думая".
В общем, с одной стороны, в целях образования нам нужно ДО. Оно лучше.
Но ДО в том виде, которое у нас было в прошлом году с лежащим на диване мающимся от скуки и безделия ребенком- невыносимо для всей семьи.
Поэтому я пришла к такому решению.
Ребенку в таком возрасте нужно настоящее дело, не кружки развития, где он потребитель услуги. Ребенку нужна настоящая жизнь, настоящая работа, настоящие приключения. Ситуации, в которых он дающий, а не берущий. Ситуации, в которых он может проявить самоорганизованность и ответственность.
Я вижу это в таком виде - ребенок встает утром рано, собирается и едет... на работу. В 11 лет ребенок может: выносить мусор, подметать, мыть, чистить картошку, выгуливать собаку, относить что-то на почту, подавать-приносить, сортировать что-нибудь, ксерокопировать. В общем, быть помощником взрослых людей, которые работают.
Естественно, труд должен быть посильным, и не более 2 ч в день, потому что остальное время он тратит на образование, на кружки развития и общение со сверстниками.
Если он что-то при этом зарабатывает - прекрасно. Если нет - тоже ничего страшного, если ему интересен этот труд.
Я считаю, что платить детям за работу по дому в семье - неправильно. В семье он помогает родителям просто потому что он часть семьи.
11-летнего ребенка в помощники брать мало кто захочет, это правда жизни.
Но - мы, родители детей-домашников, можем объединиться и так сказать, "обмениваться детьми". Я могу принять "на работу" одного ребенка, для которого могу подготавливать ежедневный список заданий по дому - вынести мусор, сходить в магазин со списком, выкатить велосипед для младшего и т.д. В ответ рассчитываю, что и моего ребенка примут на работу. Можем обозначить равноценную плату. Я плачу вашему ребенку, вы моему, одинаковую сумму. Она должна быть небольшой.
Мне очень бы хотелось, чтобы откликнулись люди, работающие не дома, и имеющие возможность взять подростка для помощи "не на дому", особенно папы, мужчины. Различные мастерские, магазины, офисы - все это прекрасно, и для мальчика мне бы хотелось именно такого дела.
Мы живем в ВАО Москвы, но поездки тоже приветствуются, т.к. здорово взращивают, поэтому к району не привязываюсь.
Кому понравилось предложение, кто готов поучаствовать или может пособить идеей - буду рада.
Previous post Next post
Up