ответы на вопросы - вопрос 1

Sep 15, 2015 10:19

"Я бы хотела услышать совет, как научить ребенка, особенно мальчика, выписывать крючки, закорючки, палочки и т.п., а затем и буквы в прописях в первом классе и не возненавидеть эти прописи, и всю школу за одно. И мне было бы интересно узнать, как учатся писать домашние дети, надеюсь есть альтернатива прописыванию бесконечных строчек из элементов букв."
Самое простое (особенно для мальчиков!) идти от кинестетического восприятия и грубой моторики к мелкой (в садике и школе все делают от мелкой моторики, то есть ровно наоборот). Поэтому если не держит строку - поиграйте, чтобы прошел по нарисованной линии (на полу мелом можно, если погода хорошая - лучше конечно на улице на асфальте, чтобы был простор). сначала просто, потом с закрытыми глазами. Пройти по бревну и т.п.
С крючками и прочим - тоже самое, сначала идем от больших движений. нарисовать большими взмахами в воздухе, сделать из трехмерного материала (пластилин?) и тп. Пишем буквы - показать их всем телом (помните название журнала "веселые картинки"? там из человечков были буквы, вот что-то такое самому показать). в общем, чем больше двигательных упражнений до прописи, тем меньше вероятность "возненавидеть" письмо.
чтобы обосновать прописывание "бесконечных" строчек, попробуйте так: у нас есть правило "десяти раз". то есть, отрабатывать какое-то действие десять раз, смотреть, как изменяется. в смысле, что на десятый действие должно получаться лучше, чем в первый.

письмо, вопросы Марине Озеровой

Previous post Next post
Up