(no subject)

Apr 28, 2015 03:28

Дорогие родители монолингвов. Подскажите мне пожалуйста, как у ваших малышей в речи проходило/проходит "освоение" падежей?
Живем мы в Италии, сыну 3 года. Не смотря на то, что бОльшую часть дня он проводит со мной, сновной язык у него итальянский, тк это язык среды и многочисленных родственников. Я с ним говорю по-украински (за очень редким исключением, когда фраза обращена не только к нему). В принципе со мной сын тоже общается по-украински, но мало того, что заметна разница в уровне владения языком, так еще и я не могу разобраться, что делать со склонением слов. То ли это нормально для его возраста, то ли чего-то недодаю.
На итальяском у ребенка большой словарный запас, понимает он отлично 3 языка (+ еще и русский), но когда говорит со мной, то заметно, что он "переводит" свои мысли с итальянского на украинский (калька). Ну в принципе это не проблема, но, поскольку в итальянском языке нет падежей, то часто получаются фразы типа "мама, я хочу ехать в парк на самокат", "положи мне курточка, пожалуйста" (вместо "надень мне курточку"). Вот я и хотела понять, бывает ли такое же у детей монолингвов (в языках с падежами), т.е. нормальный ли это путь развития речи? Или надо что-то срочно делать? Говорим мы много, читаем часто. Где-то с двух лет безошибочно отличает русский от украинского, даже если случайно услышит на улице. По скольку общения украинского у нас нет (воскрессная школа только с 6 лет, обещали организовать "развивашки", чтоб хоть поговорить, но никак), то ребенок долго думал, что это "только мамин язык, ну пусть она сама на нем и говорит", когда в его 2 года к нам в гости приехала украиноязычная подруга - у сына был "культурный шок" в ткчении 2х дней, а потом он заговорил, фразами! Из-за такого дефицита стала показывать сыну фильмы на укр.яз (не кидайтесь тапками - сериалы, чтоб общение было обычное живое между людьми), чтобы видел, что не только мама ))). Есть заметные улучшения. Но падежи! ))) Даже с глаголами как-то проще. Поправляю все время, если в хорошем настроении - повторяет. Но запоминает имено это с трудом. С новыми словами - не получается. (в итальянском очень быстро переносит едва усвоенные правила на новые слова).
Благодарю!

3-6, русский язык, вопрос

Previous post Next post
Up