Почти четырехлетка дома - в моей картине мира понятие необычайное. И я, и мой муж к этому времени были уже садиковскими детьми, муж, можно сказать, даже ветераном. Среди знакомых таких детей по пальцам одной руки пересчитать, а в общем окружении, можно сказать, и никого. Наследия, как с такими детьми быть, жить и что делать - ни практического, ни психологического, я не имею. Все ли правильно? Все ли как надо? А вдруг что? Иногда я такими вопросами задаюсь. С этой осени все чаще.
Бездеятельность моей беременности отразилась и на Ване (у нас сейчас двухнедельный брат). Мне не хотелось никуда ходить, совершенно никакой внешней активности. Поэтому насыщенную жизнь вне стен дома мне для него организовать не удалось (да и надо ли было?). Мы пробовали ходить в бассейн, три или четыре раза походили, но потом Ванюша сказал, что пойдет туда только тогда, когда вырастет как папа или хотя бы как холодильник. Все-таки с тренером (даже при том, что я сидела рядом) ему рановато, видимо, а я с ним плавать не могу, поскольку терпеть не могу бассейны.
И вот на меня с осени периодами накатывает, а полноценно ли наше домашнее времяпрепровождение? При анализе этого вопроса, при вдумчивом обсуждении, я понимаю, что вопрос вообще лишен смысла, потому как альтернативы никакой нет, и это наша жизнь, он учится жить так, пусть иногда мне и кажется, что бестолково, но по совести сказать, всегда ли я выдаю гениальные изобретения, чтобы требовать того же от маленького ребенка? Почему ж нет альтернативы? Потому что сад - это не она. Мне очень нравится фраза Ирины Стальковой из ее книги "материнство", где она пишет про детский сад: "Хуже ли в саду или лучше (я убеждена, что хуже), но там не так, как у нас дома, поэтому нам там делать нечего" (цитирую по памяти). Вот и я так же считаю.
Но иногда я думаю, что как же так, они ж там песенки поют, хороводы водят (и мы поем), а этот вон скачет целый день на диване и ногами машет. Ага, так и думаю. Где же производственный выхлоп? А потом понимаю, что скачет-то он потому, что у него душа именно этого в данный момент требует. А затребует другого (книжки листать, из констурктора строить), он самостоятельно это желание в себе обнаружит и пойдет и займется тем, чем хочет. Сам. Самостоятельно себя организуя. Наверное, это лучше, чем хоровод.
Муж как человек, с полутора лет оказавшийся в системе, говорит, что очень завидует Ване в этом плане. У него есть возможность ничего не делать. Или, напротив, делать очень много.
Порой Ванюшка выдает невероятные вещи. Причем это накатывает волнами, и он может за одной утро изобрести три-четыре потрясающих вещи, а потом неделю ходить за мной хвостом и просить с ним поиграть.
Вот, к примеру, пару дней назад он на балконе строил международную космическую станцию. Потом из кальяна и пенопластовых палочек построил ракету с двумя ракетоносителями, летал на МКС, разгружал, ремонтировал, спасался от метеоритов. Я обожаю, когда он полностью самостоятельно, будто из воздуха, выдумывает вот такие идеи и потом увлеченно в них играет.
Просто иногда накатывает, и кажется, что за бесконечным пролистыванием книг и игрой в машинки, конструктор, мы что-то упускаем. Так ли?
Расскажите про ваш опыт. Я уверена, не у меня одной такие мысли. Кажется ли вам, что как будто ребенок дурью мается (ну грубо говоря)? А мог бы, мог бы... (а что мог? Аппликации одинаковые выдавать?)
Наши основные занятия за день такие: гуляем (зимой, когда на улице никого нет, мы гуляем очень тесно вместе, то есть много разговариваем, играем), читаем книги (вместе или он один листает, может по часу-полтора этим заниматься), он строит из лего, играем в настольные игры, он играет в машинки или мотоциклы (гонки, очеловечивание их или еще какие-то свои сюжеты). Много и другого, но я специально написала только то, что изо дня в день. Понятное, что и рисуем иногда (он не любит), и игры новые выдумываем и еще много чего.
А у вас?
Давайте обсудим.