Вопрос про кружок

Feb 23, 2015 09:42

Требуется помощь зала)
Уже два месяца сын ходит на занятия по керамике. Но возникли "но".
Сначала расскажу о хорошем.
1. Занятия проходят днем. Для меня это огромный плюс, потому что в нашем городе большинство занятий идут вечером, чтобы и садиковые дети могли их посещать.
2. Мне очень нравится педагог. Он очень цельный, увлеченный своим делом человек.
3. Я рада, что занятия ведет мужчина. Мне хочется, чтобы сына окружали мужчины, а сейчас он видит только папу вечерами, а днем вокруг одни жинщины.
4. И вообще глина - это что-то волшебное для меня) на первых занятиях я присутствовала, тоже лепила, получала много удовольствия. Мы договаривались с педагогом, что я тоже буду заниматься. Позже я решила ждать в коридоре, так как мне показалось, что мое присутствие отвлекает ребенка.
Теперь минусы.
Собственно, наш педагог - он не педагог по образованию. Он прекрасный гончар, который набрал группу детишек, чтобы учить их тому, что умеет и любит. И занятие получается каким-то расплывчатым, без структуры. То есть он изначально говорит, что сегодня делаем то-то и то-то, показывает, рассказывает. Девочка восьми лет занимается на гончарном круге. Мой сын (5 лет) и его ровесник (вот и вся наша группа, собственно) лепят. Второй млаьчик занимается хорошо, а мой сын отвлекается, ходит по залу, не сосредотачивается, не откликается на то, что говорит педагог. Я сама всячески заинтересовывала сына, придумывала разные истории вокруг того, что предлагается лепить. Педагог тоже как-то пытался увлечь Артема, но у него не получалось. Потом я решила, что, может быть, я мешаю и без меня дело пойдет лучше. По итогам сын выходит с занятия опять с пустыми руками, нечего не лепит, просто играет с глиной или играет во что-то свое на занятии.
Дело не в том, что мне нужен результат здесь и сейчас, нет. Но получается, что занятия для сына получаются пустыми, к тому же прививают привычку не слушать педагога, слоняться без дела.
Ребенок мой может заниматься долго тем, что ему интересно. Но здесь он никак не заинтересуется, не вовлечется в процесс. При этом на занятия ходить хочет.
Педагог старается, это видно. Но он еще, видимо, не умеет работать с детьми. И, как я понимаю, он примет советы, если они будут дельными. И я думаю, как можно было бы сделать интереснее.
Занятие длится полтора часа. Мне кажется, только лепить полтора часа в 5 лет сложно. Может быть, стоило бы разбавлять это какими-то спортивными играми, чем-то подвижным. Мне понравилось, как на одном занятии педагог соорудил мишень, в которую нужно было попасть кусочками глины. Какие-то такие находки нужны. Или придумывать какие-то волшебные истории вокруг того, что лепят, какую-то интригу создавать. Или же лепить сказку, или какой-то мир и наполнять его вместе.
В целом, мне кажется, занятия глиной могут быть невероятно волшебными. У кого какие идеи, как это организвать, поделитесь, пожалуйста!

общение, творчество, обучение, 3–6, эмоциональное развитие, эстетическое развитие, развитие детей

Previous post Next post
Up