(no subject)

Jan 27, 2015 21:05

прежде чем я перейду к теме "коляски после трех", я бы хотела сказать несколько общих принципов:
1. о "половой дискриминации". естественное родительство на то и естественное, что оно признает гендерное воспитание и формирование соответствующей линии поведения. я верю, что дети делятся на мальчиков и девочек, а не на бесполых существ, которым нужно "давать право выбора" (в США есть садики, где действуют именно так - дети не делятся по полу, они должны выбирать сами кем быть). и из мальчиков и девочек вырастают мужчины и женщины, которые будут мужья и жены, а не "партнер А и партнер Б".
немножко такой точки зрения есть по тэгу гендерные роли, я как-то писала серию статей - и на сайт переносила часть этой серии.поэтому очень прошу оставить за бортом обсуждения теорию "бесполого воспитания" или "дискриминации полов".
для мальчика гораздо более критично подавление активной позиции - потому что он вырастает в мужа, который должен вести семью и нести за нее ответственность.

2. о "маме так удобно". видите ли, детей иметь (и тем более рожать :)) неудобно вообще :) поэтому этот принцип обсуждать странно - уж если мы да решились, что ж теперь :) большинство действий, выбранных участниками этого сообщества, неудобны - гораздо удобнее сдать малыша в ясли, чем целый день то писать, то какать, то срыгнул, то грудь, то понос, то зубки... где ж тут удобство? а так - в ясли сдала и сиди в интернете спокойненько, чай пей :) поэтому далеко не все измеряется "ведь маме так удобно". иногда наоборот - постоянное стремление обеспечить полнейший комфорт и отказ от усилий служат плохую службу. гораздо удобнее упаковать малыша в памперс, но с точки зрения развития мозга гораздо лучше, если он умеет распознавать нужные сигналы.

3. "нужно смотреть по ситуации" - конечно, но с моей точки зрения (что я писала в комментах) ситуация ежедневной прогулки не является форсмажором или ЧП. понятно, что бывает всякое, но как принцип везти большого ребенка в коляске - неприемлемо.

про мальчиковое воспитание мы еще поговорим. кстати, я совсем не имею в виду эти жуткие стереотипы "ты же мальчик, тебе стыдно плакать", и писала об этом не единожды - у нас есть поиск по сообществу :) и тэги с моей фамилией.
но один из основополагающих принципов для меня - это ставить в активную, лидерскую позицию хоть в микродозе, хоть немножко, где только можно. попробуйте применить этот принцип на все физические действия своего мальчика - где ваша помощь уже может частично уменьшится? где его активность может подрасти хоть чуть-чуть? не умеет одеваться - но может сам достать одежду (уже свое действие!), не умеет шнуровать, но может сам поставить ботинки на место. не умеет вымыть посуду - но может поставить тарелку в раковину. не умеет по-настоящему помогать маме - но мама может придумать для него форму активности так, чтобы у него было хотя бы минимальное действие. да, двухлетка не может понести мамину сумку, но мама может дать ему в ручки 1-2 маленьких предмета, чтобы подчеркнуть важность его действий и его помощи. (вот конкретно по поводу игрушек - я сделала прогулочную корзиночку, чтобы мальчик мог сам нести там совочки-машинки-ведерки). просто оглянитесь вокруг - может быть, вы автоматически выполняете все действия по привычке там где ребенок давно дорос до собственного участия?

теперь про коляску: с точки зрения установок гораздо лучше, если родитель подсознательно воспринимается активным и ведущим. то есть, если малыш в слинге, он постоянно ощущает активность мамы и чувствует физически, что мама задает направление. если подросший ребенок сидит в малышовом велосипеде, который тащат родители за веревочку - он видит активных родителей ВПЕРЕДИ себя, они задают его направление, они ведущие. Когда они везут перед собой коляску, ребенок получается ведущим, он не видит их действий. То есть - сидит такой барин, сзади его подталкивают :) . В коляске ребенок абсолютно пассивен и ничего не делает (кроме развлечения себя игрушками).

Возможно, есть еще очень много девайсов, но я выхожу из положения простой детской каталкой - к ней привязан тросик :) ребенок может сидеть в активной, а не пассивной, позиции. Может отталкиваться ногами (если совсем устал - положил ноги, я просто везу. но у мальчиков всегда велик соблазн все-таки ехать самому). Я впереди, я ведущая, я задаю направление, он не мечется на этой машинке куда ему вздумается. взаимодействует с миром (может веточку поднять и тп по пути). Мальчик на каталке или велосипеде все-таки не ассоциируется с малышом, как мальчик в коляске. мальчику, тем более в возрасте кризиса трех лет, необходимо подчеркивать самостоятельность и "взрослость".

видите ли, более чем 20 лет работы с детьми позволяют видеть результаты :) а большие результаты складываются всегда из мелочей - ну подумаешь, он же еще маленький, я все за него сделаю...

гендерные роли, 3-6, 1-3, Марина Озерова, психическое развитие

Previous post Next post
Up