Здравствуйте, уважаемые участники сообщества!
Пишу здесь редко, как говорится, в особых случаях. Но с удовольствием вас читаю!
Итак, моя ситуация и моя проблема. Речь пойдет о кружке (театральная студия), в который у меня уже нет сил водить старшего ребенка. На данный момент у меня трое детей. Сейчас я в ожидании четвертого. До родов остался месяц. Все мои дети дома, со мной. И только старшая дочь ( в декабре 2014 было 7 лет, в школу еще не ходит) с начала прошлого учебного года ходила в школу искусств на театральное отделение. Причем инициатором была я. Я видела, что дочка у меня очень артистичная, и театралка - как раз то, что ей надо. Я много усилий приложила, чтобы она попала в эту школу искусств, но тогда я и не подозревала, что буду вновь беременна и это скажется на моей готовности регулярно водить ее в кружок. Я героически (с пузом, правда тогда оно было поменьше) водила ее сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь прошлого года. У нас нет ни бабушки, ни няни, все тянем на себе мы с мужем. И для нас с мужем дочкина театр. студия 3 раза в неделю по вечерам была предметом вечного напряжения. От дома до студии полчаса пешком. В дни театр.студии я ждала мужа к 18.00, чтобы он сидел с младшими детьми дома, а сама тащила дочку в студию к 18.30. Иногда тащила всех троих детей и двое ждали третью, пока она занимается. Пару раз в плохую погоду младших приходилось оставлять одних дома, т. к. муж не успевал к 18.00. В совсем плохую погоду водил муж, голодный и уставший после работы. В хорошую погоду муж возил дочку туда на велосипеде (на машине - не вариант, пробки), а я забирала. Короче, комбинации были разные, но при этом напряженки было много. Я несколько раз хотела все бросить, но потом брала себя в руки и продолжала водить. Чтобы уже довести дело до логического конца - выступления перед новым годом, т к дети репетировали пьесу и там у каждого ребенка, в том числе у дочки, была своя роль. Что же касается самой дочки, в целом, ей там нравилось. Она с радостью туда шла, а мне льстило, что педагог отмечала способности дочки, подчеркивала, что она талантлива, дала ей главную роль в пьесе. Правда было несколько раз, когда дочка засыпала дома перед театр. студией (в дождливую погоду), и я ее будила, торопила, судорожно кормила и бежала бегом, подгоняя ее. Так мы отходили с горем пополам 1 полугодие и успешно выступили перед НГ.
На новогодних каникулах я отметила, что дочка даже не вспоминала про театр. студию, не спрашивала, когда мы туда пойдем. Хотя когда мы ходили, она уже выучила дни недели, когда была студия.
И вот после новогодних каникул в театр.студии вновь начинаются занятия. Меня при мысли об этом стало нереально колбасить. Понимаю, что не ХОЧУ водить. Опять переживать все эти напряги - ни за что! Хочется спокойно доходить последний месяц беременности, а не носиться туда по холоду. Тем более после появления ребенка нам с мужем точно будет не до театр. студии. Минимум месяц будем адаптироваться к новой жизни с новым человечком. Так какой смысл водить сейчас, если потом (после родов) мы месяц-полтора по любому пропустим. Спрашиваю у дочки «Что тебе там больше всего нравится?» - «Мне там нравится играть с детками до начала занятия и пить чай с вкусняшками» (у них там чаепитие между 2 уроками). С удивлением понимаю, что дочке там больше всего нравится играть. А не учить скороговорки или слова своей роли.
Собственно говоря, в чем проблема? В том, что слушая себя и свои потребности, я бы не задумываясь, с этого полугодия бросила бы театр. студию вообще, забрав дочкины документы оттуда. Захочет, будет потом сама ходить, как подрастет. Но у меня при таких мыслях появляется чувство вины перед дочкой, типа я никудышняя мать, раз лишаю дочку кружка в угоду своим интересам (9 мес бер, ходить тяжело, вечно хочется спать и т.п). Проблема в том, что чувствую себя плохой мамой, раз не могу обеспечить дочке расширение кругозора, так сказать.
Муж уверен, что старшая дочь (она у нас - экстраверт, очень деятельная и общительная) должна хоть куда- нибудь ходить, типа «они (дети) и так тут (то бишь дома) киснут в стоячем болоте». Но я то вижу, как им хорошо втроем, как дружно и весело они играют друг с другом. Почему все замкнулось на старшей? Потому что наша средняя дочь -интроверт - ни на какие кружки а ходить не хочет. А младший - еще совсем малой. Поэтому на сегодняшний день загвоздка в старшей и в ее театр. студии.
Еще, что лично меня напрягает в этой системе (а школа искусств - все таки определенная система) - дневники и выставление оценок за каждое занятие, хотя они еще все дошкольники. Понятно, что малышам ставят только пятерки, но напрягают устные заявки педагога, типа «Будешь лениться, поставлю двойку». Педагог в целом хорошая - очень творческая, активная, жизнерадостная, веселая. И как отмечает дочка - «добрая».
Еще интересно ваше мнение: насколько важны дошкольникам - домашникам кружки? Что они им дают? Иногда мне кажется, что сейчас просто какая-то мода на кружки. Типа все дети должны куда-то ходить. И соответственно, хоть один из моих детей тоже должен куда-то ходить. Порой мне кажется, что кружки - это тусовки для мам. У нас в театралке все родители перезнакомились, обменялись телефонами и теперь как лучшие подружки трещат, пока ждут детей.
Вообщем, парадокс в том, что я сначала приложила много усилий, чтобы ребенок туда ходил, теперь «включаю заднюю» и готова «бросить все» в связи с состоянием здоровья, варюсь при этом в диком чувстве вины перед дочкой, и в то же время не хочется сосем терять место дочери в театралке.
Поговорите со мной, уважаемые участницы сообщества. Бросать ли нам театр. студию? Или водить по своим возможностям, хотя бы раз в неделю? (точно знаю, педагогу это не понравится) Может выход в няне? Только не очень понимаю, как искать человека на 3 раза в нед. по вечерам, как это оплачивать ? Обычно хотят полную занятость. И что за человек, с каким мировоззрением и с какими ценностями будут беседовать с дочкой по пути туда и обратно? Или это мелочи? Лишь бы нашелся кто-то, кто будет водить. Вообщем, тяжело мне доверять своих детей миру (чужой тете - няне) и сама я уже не справляюсь с взаимодействием с этим миром (театр. студия). Что делать?
Копирую свой пост из комментов по предложению одной из участниц сообщетсва. Дальнейшее развитие событий:
Благодарю всех, кто не остался равнодушным к моей проблеме, осилил этот большой текст и высказал свое мнение. Итак, сегодня вечером было первое в новом полугодии занятие в театральной студии. Дочка еще утром спросила, идем мы или нет (вчера вечером она слышала наш разговор с мужем: "быть или не быть"). "Идем" - ответила я. Думаю "Отведу сегодня и дальше решу, как быть"
За это полугодие еще не оплачено и возможно это будет наш последний поход. И что же вы думаете? После того, как закончилось занятие, педагог собрала нас, родителей, и объявила, что в этом они полугодии ставят "Теремок" и сегодня у них был кастинг - кто какого персонажа лучше всего изобразит. И тут педагог повернулась ко мне: "Хочу сразу отметить Надю. Она потрясающе изобразила мышку, мы все ей аж поаплодировали. И в играх на внимание она была самой внимательной". Тут меня, конечно же, стала распирать гордость за своего ребенка и я поняла, что не смогу бросить студию, если у дочки действительно там все хорошо получается. По дороге домой я ее спрашиваю "Тебе понравилось занятие? Ты готова дальше ходить?" Она отвечает "Да, очень, но если тебе, мамочка, тяжело, давай не будем ходить". Вот этот момент меня напрягает. Она превращается в "удобного ребенка", готового жертвовать своими интересами ради меня? Как-то это не правильно на мой взгляд... И не хочется этим воспользоваться в своих целях, это нечестно по отношению к талантливому ребенку. Наоборот, меня это еще больше простимулировало искать выход, не бросая студию. И к тому же большинство ваших комментариев смотивировало меня наконец-то разместить объявление о поиске няни-сопровождающей. С мамочками в студии - не вариант, рядом никто не живет.