'Мася не Ляля'. Есть в сообществе психологи?

Oct 06, 2014 03:43

По результатам вот этого поста:
http://deti-v-semje.livejournal.com/3443664.html

Старалась быть больше с ребёнком. Прямо говорила, что Мася будет 'титю сосать, молочко пить' столько, сколько захочет. Давала грудь то и дело. Параллельно искала, что глубинное может стоять за страхом остаться без груди, потому что грудь - не только еда, это стабильность, надёжность и т.п. Копалась в наших с мужем проблемах. Пришли с дочкой к тому, что она боится, что мама её не любит, из-за того, что мама (это недопустимо, но...) несколько раз сорвалась на девочку. Пришли к тому, что девочка стесняется проявлять свою любовь к маме, проявляется это в том, что она отказывается от моей ласки, не даёт делать материнский расслабляющий массаж, потому что слишком сильные ощущения. Говорю, что я всегда буду её мамой, что я её люблю, что она такая славная, прекрасная, хорошая, чудесная, ласкаю её.

Прошлой ночью я чуть не плакала над ней. Помню, ей было 9-10 месяцев, я любовалась ею спящей, лежит такая человек, и весь мир у её ног. А сейчас маленькая несчастная девочка, которая боится, что мама её не любит... Но сегодняшняя ночь для меня ещё страшнее. Маленькая худенькая девочка, которая не может справиться со свалившейся на неё нагрузкой, и это очень страшно. Страшно мне, а она, бесстрашная, борется... И худеет (на самом деле не худеет, но индекс веса стабильно 2%).

Главная проблема оказалась вот в чем.
Снова о предыстория. С возраста, наверно, 11-12 месяцев малышка плохо засыпает - мешают ножки, все вошкаются, егозят, Масе спать не дают. И мы пеленаем её ножки. Называется это 'сделать из Маси лялю'. Лялями мы называли малышей в колясках или младенцев нам руках у мам. Иногда, когда она устала, надо спать, а мы ещё идём домой после какой-нибудь поездки, я могу взять её на руки, как младенчика, лёжа: 'мама несёт Масю, как лялю', можем даже спеть песенку 'Мася ляля, Мася ляля, Мася ляля ля ля ля ля ля'. Оговорюсь насчет песенок (были вопросы, а зачем песенки), песенки у нас по любому поводу. Сочинить по ходу стишок на тему того, что происходит - это у нас обычное дело, не требует от меня никаких усилий и делается естественно, у нас почти у каждой игрушки есть свой стишок.
Потом у соседей родилась дочка, мы их слышим, особенно хорошо слышно, как родители купают девочку - как играют с ней в ванной, обыкновенно играют - мяукают, лают,пищат игрушками, поют песенки. Мою это очень заинтересовывает, объясняю ей, что это Шауль с Адас (мы в Израиле) играют со своей маленькой дочкой, мы же с тобой тоже играем, когда ты купаешься.

Месяца три назад у девочки проснулись абстрактное воображение :), и она стала играть в, как я назвала, виртуальные персонажи. Началось с того, что она тянула ручки к пролетающим вдоль побережья вертолетам, дельтапланам... Однажды я протянулась руку к вертолёту, прогудела и 'посадила' вертолёт девочке на руку, восторгу не было предела, и игры с воображаемыми предметами в руках ею очень любимы теперь. Это я на всякий случай, вдруг важно.
А виртуальные персонажи, о которых она говорит, причём перечисляются они в связке, это 'мама, папа, Мася, баба, Сяся, Ляля, дядя'. Кто такой Сяся, мы так и не выяснили, дядя - это 'дядя на улице', Ляля - девочка соседей. Ну играет и играет...

И вчера во время дочкиного дневного сна меня осенило. И когда она проснулась, я прямо у неё это спросила, и она подтвердила. Когда мы говорим 'сделать из Маси лялю', она думает, что мы делаем из неё дочку Шауля и Адас. Из-за этого и истерика, когда она узнала, что та девочка 'титю не сосёт'.

Что я сделала. Говорила о том, что Мася это Мася, что словом 'ляля' мы называем любых маленьких ребятишек. На прогулке вечером показывала ей малышей в колясках и говорила, что это ляля. Откопала ее пупса, которым она уже не играет, и которого зовут 'ляля' (у нас у игрушек есть имена). Решила, что буду избегать слова 'ляля' по отношению к дочке и узнаю имя соседской девочки (нам его называли, но я его не то что не запомнила, я его даже не расслышала из-за незнания иврита), или даже организую официальное представление девочек друг другу.

Дочка стала поспокойнее. Просилась ко мне на руки не истерично и судорожно, как последние дни, а просто с желанием быть с мамой. Засыпала вчера хоть и долго и трудно, но без буйства и без слез. Дала сделать себе массажик. Но когда я хотела заверуть ей ножки ( сопровождающие слова: 'ножки не могут уснуть, надо помочь ножкам'), она чуть не закричала. Я тут же начала ворковать, что никто не делает из Маси лялюлялю, Мася это Мася, и т.п., ласкала дочку.

Мне страшно - такая нагрузка на мозги девочки. Страшно, какое влияние это может произвести на психику ребёнка. Уже произвело. Страшно представаить - у ребенка пошла самиоидентификация с другим ребенком, причём не сама по себе пошла, а по посылу от родителей, то есть она считает, что родители считают её другим ребёнком. Описать это - голову сломаешь. А жить в этом! Сдвиг по фазе.

Собственно, вопрос. Что делать?
Срочно к психологу?
Срочно крестить и к священнику отмаливать-отчитывать?
Как спасти психику ребенка?

И конкретные приёмы отработки ситуации, пожалуйста.

Спасибо!

Простите, с планшетника не могу убрать текст под кат.

грудное вскармливание, работа над ошибками, 1-3, эмоциональное развитие, анализ ситуации, страхи, психологическая поддержка, Израиль, вопросы, психология, психическое развитие, воспитание

Previous post Next post
Up