в школе можно не сделать и получить двойку. Но не делать-то можно :) а в садике, получается, хочешь-не хочешь, а чтобы песенку спел, стишок рассказал, слоника слепил, раз все так делают и не ноют?
1. Да, но не всегда. Должны быть правила, правила семьи и правила безопасности, которым ребёнок должен следовать независимо от желания. Например, приходится заставлять идти домой с площадки или приходится заставлять убирать за собой посуду. Маленьких совсем приходится одевать и куда-то тащить, даже если им этого не хочется. А им часто не хочется одеваться, или мыться, например. 2. Считаю, что заставить петь в такой ситуации нельзя, вот заставить не мешать, а сидеть в углу, раз не поёт, нужно. Пение - это не обязанность, это факультатив. Сравнение со школой и работой считаю некорректными. На работу, вообще-то, человек добровольно приходит, договор подписывает и может в любой момент уйти. В школе добровольности не наблюдается, но и там, строго говоря, можно сделать свой выбор, не выполнить задание, получить двойку. Никто не будет стоять над душой "Давай, Иванов, пиши сочинение про луч света в тёмном царстве", если гипотетический Иванов сидит себе тихо и не дёргает одноклассников. 3. Я как раз считаю, что заставлять периодически нужно.
Я имею в виду, что человек соглашается терпеть то, что его не устраивает, ради чего-то ещё. Денег, положения, возможностей, счастья своих близких. Он сам решает, будет он работать без выходных и праздников или нет, сам решает, хочет сохранить своё место или нет. А ребёнок не выбирает, идти в сад или нет, не выбирает, в какой, не выбирает, чем там заниматься и что есть на завтрак. Во-первых, ему и шанса не дают, а, во-вторых, возраст ещё не тот, чтобы прогнозировать дальнейшее развитие событий. Про контрольные - это вы зря. Пару раз не сдаст, поймёт, что за этим следует, в следующий раз будет стараться. Или не будет - но тут уже ничего не поделаешь, ни битьём, ни санкциями нельзя заставить человека учиться, чисто физически это нереально, так можно научить кирпичи складывать ровно, но шевелить мозгами - нет.
послушание не воспитывается принуждением, ребёнок рождается с потребностью в руководстве - так он чувствует себя защищённым. у родителя есть выбор - укрепить и развить послушание, на определённом этапе и при помощи принуждений. да, и столь нелюбимого: я лучше знаю, как поступить, поэтому ты сделаешь так, как я сказал. Без объяснений и заигрываний. Опять же, родитель может злоупотреблять своим авторитетом, а может пользоваться разумно.
или разрушить послушание, взвалив на ребёнка непосильную ответственность за свои действия и решения.
1. Без этого всё равно не получится. От возраста зависит к чему именно принуждают. 2. Не причинять вред себе и другим. Ни словами, ни делом. По мере взросления может возникнуть необходимость принуждать учиться чему не хочет 3. По мне так манипуляция тоже форма принуждения. Но подход индивидуальный.
Мое мнение на заданный Мариной вопрос довольно несложно: принуждение должно быть. Оно при этом не должно быть немотивированным и неструктурированным, спонтанным. Нельзя, чтобы в ответ на "потому что я так сказал!" возникало искушение ответить "а кто ты такой?" приказывающему: ребенок должен прежде знать, кто и почему вправе ему приказывать, и только потом выполнять приказы. Младенец знает это инстинктивно, ребенок около двух лет начинает задаваться этим вопросом: окончательно это понимание должно созреть после семи лет. После двенадцати же примерно лет ребенок уже вполне уверен в своем праве приказывать слабейшим и заботиться о них, он овладевает способностью отстаивать свое мнение и не только понимать, но и демонстрировать причины и следствия оппонентам: к этому времени он должен не только научиться послушанию, но и овладеть навыком управления - будь то домашним животным, сложным механизмом или младшим сиблингом. Иначе говоря, ребенок не может и не должен находиться ни в единолично-подчиненном, ни в единолично-управляющем положении ни
( ... )
одно дело пойти спать со всеми и тихонько лежать в кровати, а другое - петь. мое мнение, что именно поэтому у нас пол страны живут как зомби - в кредитах, на нелюбимых работах и прочее - потому, что стадное чувство оно такое.
Я честно говоря ненавидела сад имменно из-за часового тупого лежания в кровати в одном положении. Что уж о пении говорить. Вы понимаете, я в своем комментарии пишу о том, что, так уж вышло, ребенок так или иначе будет подчинен воле робителей или погибнет, если ему позволить располагать собой единолично. Если родители приняли осознанное решение отдать воспитание своего ребенка людям, которых родители по какой угодно причине почитают за старших над собой и более компетентных - ребенку остается смириться с волей этих людей так же, как он смирялся бы, приучаясь жить в согласии с родительской волей. Я также полагаю, что немотивированное принуждение детей к обязательной работе в группе в детсаду и школе напрямую является соцзаказом крупных корпораций: и родителям, принимающим современную "формулу успеха", включающую постоянную работу в солидной конторе за конвертируемую стабильную плату выше средней по сфере узкой специализации, представляется вполне нелишним обучить ребенка такому навыку адаптации - на будущее.
"постоянную работу в солидной конторе за конвертируемую стабильную плату выше средней по сфере узкой специализации" у меня здесь начинается глубокая тоска... бррррррр...
Comments 68
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
2. Считаю, что заставить петь в такой ситуации нельзя, вот заставить не мешать, а сидеть в углу, раз не поёт, нужно. Пение - это не обязанность, это факультатив. Сравнение со школой и работой считаю некорректными. На работу, вообще-то, человек добровольно приходит, договор подписывает и может в любой момент уйти. В школе добровольности не наблюдается, но и там, строго говоря, можно сделать свой выбор, не выполнить задание, получить двойку. Никто не будет стоять над душой "Давай, Иванов, пиши сочинение про луч света в тёмном царстве", если гипотетический Иванов сидит себе тихо и не дёргает одноклассников.
3. Я как раз считаю, что заставлять периодически нужно.
Reply
(The comment has been removed)
Про контрольные - это вы зря. Пару раз не сдаст, поймёт, что за этим следует, в следующий раз будет стараться. Или не будет - но тут уже ничего не поделаешь, ни битьём, ни санкциями нельзя заставить человека учиться, чисто физически это нереально, так можно научить кирпичи складывать ровно, но шевелить мозгами - нет.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Reply
(The comment has been removed)
у родителя есть выбор - укрепить и развить послушание, на определённом этапе и при помощи принуждений. да, и столь нелюбимого: я лучше знаю, как поступить, поэтому ты сделаешь так, как я сказал. Без объяснений и заигрываний. Опять же, родитель может злоупотреблять своим авторитетом, а может пользоваться разумно.
или разрушить послушание, взвалив на ребёнка непосильную ответственность за свои действия и решения.
Reply
2. Не причинять вред себе и другим. Ни словами, ни делом. По мере взросления может возникнуть необходимость принуждать учиться чему не хочет
3. По мне так манипуляция тоже форма принуждения. Но подход индивидуальный.
Reply
Иначе говоря, ребенок не может и не должен находиться ни в единолично-подчиненном, ни в единолично-управляющем положении ни ( ... )
Reply
Reply
Вы понимаете, я в своем комментарии пишу о том, что, так уж вышло, ребенок так или иначе будет подчинен воле робителей или погибнет, если ему позволить располагать собой единолично.
Если родители приняли осознанное решение отдать воспитание своего ребенка людям, которых родители по какой угодно причине почитают за старших над собой и более компетентных - ребенку остается смириться с волей этих людей так же, как он смирялся бы, приучаясь жить в согласии с родительской волей.
Я также полагаю, что немотивированное принуждение детей к обязательной работе в группе в детсаду и школе напрямую является соцзаказом крупных корпораций: и родителям, принимающим современную "формулу успеха", включающую постоянную работу в солидной конторе за конвертируемую стабильную плату выше средней по сфере узкой специализации, представляется вполне нелишним обучить ребенка такому навыку адаптации - на будущее.
Reply
Reply
Leave a comment