Mar 11, 2014 21:17
почти каждый ребенок проходит такой период, когда либо вообще отказывается временно рисовать, либо рисует какой-то полюбившийся мотив и никуда не двигается, либо каждая линия сопровождается великой бурей на тему "у меня ничего не получается!". Часто родители по первому такому крику определяют ребенка как "неспособного к рисованию" и закрытого для творчества. Во-первых, у нас тоже не все всегда получается :) во-вторых, трудности даются для того, чтобы их решать. Ребенок не всегда согласен сделать еще одну простую попытку даже там, где у него точно все хорошо получается, хотя бы потому, что его эмоции ("у меня это не получилось, а-а-а-!) сильнее доводов разума ("если ты попытаешься еще раз, может получиться"). Поэтому, если у вас ребенок проходит как раз такой период - запаситесь терпением и изобретайте средства оживить рисование. (это не означает принуждение и рисование "во что бы то ни стало"). Про средства я много говорю, пишу и преподаю, но одно хочу сегодня посоветовать. Да, мой ребенок тоже бывает в таком состоянии :) как-то мы очередной раз пережидали "бурю", и вдруг на дочь напало вдохновение и она что-то нарисовала. Приходит показывать. Я говорю: "отгадай, что мне больше всего понравилось в этом рисунке?". Она перечисляет возможные понравившиеся детали, я отнекиваюсь. В конце признаюсь: "больше всего мне понравилось то, что он нарисован без нытья!" она засмеялась, потом мы еще несколько раз повторяли этот комплимент рисункам :), в результате чего тенденция "попробовать еще и еще" вместо "все бросить и заплакать" закрепилась.
6-10,
психологическое развитие,
рисование,
материнский опыт,
Марина Озерова