Mar 10, 2014 00:20
Дочке пять лет, заинтересовалась математикой, в частности действиями. Складывает в пределах 10 нормально, в случае необходимости пользуется карандашами в качестве счетных палочек. Сама придумывает, решает и записывает примеры с однозначными числами.
Сейчас сама захотела заниматься по книжке (Ломоносовская школа "Считаю и решаю" для одаренных детей 5-6 лет), а там учат решать примеры с помощью числовой прямой, т.е. передвижения по ней вправо или влево на определенное количество шагов. Например чтобы отнять два объясняется что надо с нужного числа перейти по числовой прямой влево на два шага, т.е. на один шаг и потом еще один.
Я раньше не задумывалась, мы ее не заморачиваясь просто листали, а сейчас у меня затык - ведь так учат воспринимать числа только в определенном порядке и просто запоминать их названия. А я всегда думала, что главное - это количество единиц обозначаемое числом. Ну то есть надо обязательно понимать что например 6 - это именно шесть единиц чего-нибудь, а не только число между 5 и 7. Не знаю понятно ли я изъясняюсь...
Как вы думаете как правильно учить детей - по числовой прямой или по счетным палочкам? и то и то есть некое наглядное пособие для того чтобы "пощупать" цифры, но какое более грамотно? Применение обоих методов запутает ребенка?
Дальше еще вопрос: как лучше объяснить ребенку о десятках (и может быть сотнях)? у нас есть икеевские счеты, классные, там десять струн, каждая по десять косточек, вроде по ним должно быть все понятно, но я никак не могу правильные слова подобрать.
И главное какими пособиями\учебниками вы в этом возрасте пользуетесь? слышала много хорошего про пособия Петерсон, но их довольно много, не соображу какие нужно - соответственно возрасту или может первый класс взять? я так поняла там еще учебник и задачник, кто пользуется, поделитесь соображениями - нужно и то и то?
Подобный вопрос и про прописи, подскажите хорошие пособия по письму или подготовке руки к письму.
Заранее благодарю!)
домашние занятия,
математика,
письмо