о восприятии текста детьми 4 часть

Nov 26, 2013 20:38

восприятие "на слух"
у детей аудиальное (слуховое) восприятие далеко не самое сильное (куда слабее кинестетического и тактильного, например). соответственно, поначалу для ребенка сложно воспринимать на слух в отрыве от действия (поэтому дети "ерзают" и всячески помогают своим телом усвоить услышанное). Но все то, что имеется, может развиваться. Аудиальный канал восприятия - не исключение. Начните с малых форм - песенок, потешек, считалок, и прочего, что легко усвоить на слух и под что не только "можно", но и "нужно" двигаться. Попробуйте рассказать небольшую сказку ребенку, желательно в "волшебной" атмосфере - при свечах, например. Попросите закрыть глаза и представить отдельные образы - любимых персонажей, любимые моменты из сказки. Потом попробуйте читать без картинок очень знакомые сказки и попросите их проиллюстрировать. Потом уже можно переходить на незнакомые формы и более крупные произведения. Почему так важно развивать умение воспринимать на слух? Во-первых, любой тип восприятия нуждается в развитии, и чем полноценнее усвоение информации через каждый канал, тем лучше работает мозг. Во-вторых, если ваш ребенок пойдет в школу, ему нужно будет воспринимать на слух речь учителя. Надеюсь, вы не надеетесь на "наглядные пособия" в школе :)! В-третьих, если ребенок слушает произведение и представляет сюжет, развивается его воображение и способность создавать свои образы (а мы уже очень хорошо знаем, как важно качественно пройти период образного мышления!). В-четвертых, в наше время почти вся информация дается визуально. У людей просто теряется способность усвоить что-либо только на слух, без картинок. Очень хорошо не терять это умение и взрослым тоже.

10-12, 3-6, 1-3, умственное развитие, 12-16, восприятие, детское чтение, 6-10, 16+, Марина Озерова

Previous post Next post
Up