Помогите разобраться в истории, которая не дает мне покоя.
Помню, словно это было вчера. Я гощу у знакомой на даче. Лето. Веранда. Обед. На обед свекольник. За столом собирается вся семья: Лиза - моя знакомая, ее жизнерадостная непослушная дочь и ее хмурая, но не менее своевольная бабушка.
Ребенку только пять лет. Но, судя по из рук вон хорошему поведению, девочка сгниет, до того как созреет.
Нет, она вовсе не маленький чертенок. Ей ни чуждо ничто детское. К примеру, как и любой среднестатистический ребенок, она терпеть не может свеклу. Да и супы не очень уважает. А тут два в одном: и суп, и свекла. Ну разве не повод для маленького обеденного бунта? Она извивалась, словно уж на сковородке. И даже ласковое материнское «самолетик, самолетик залети Алисе в ротик» не работало. Ложка врезалась в подбородок, плечо, щеку. В общем, куда угодно, только не в рот. Бедные самолетики никак не могли приземлиться. И она уже собиралась реветь и имитировать позывы на рвоту. Надо ли говорить, что от этой неаппетитной картины у Алискиной прабабушки сдали нервы. Посыпались упреки, угрозы и странные доводы в пользу свеклы: «Свекла свежая. Свекла с огорода. Свекла такая же сладкая, как шоколад, но еще и полезная. Ешь, а то не вырастешь!» И уже беззащитно заискивающее: «Ложечку за бабушку. Ты же любишь бабушку?». Что вы думаете, она ответила? Слово из трех букв. Начинается на «н» заканчивается на «т», посередине «е».
Меня не возмутил этот ответ, не напугало то, что Лизина бабушка (Алисина прабабушка) от такого изъявления чувств отправится к праотцам, не вставая из-за стола. Ошарашила аргументация. «Больше всех я люблю Бога и Огородицу». Я подавилась. Бабушка промолчала. Мать поправила: «Правильно не «Огородицу», а «Богородицу». Девочка не выговаривает букву «б» именно в этом слове. Знали бы вы, как я хочу верить, что она не делает это специально.
Ни мне, ни ее бабушке не понять такого воспитания. Ребенок будто бы манипулирует матерью,понимая, как важна для нее религия. Мы не знаем что делать. Все наши попытки повлиять на ребенка заканчиваются тем, что нам приходится удалиться, как грешникам от лица праведников. Что делать? Очевидно, ребенка надо спасать. Но как?!