начать большую серию про чтение хочу с "наболевшего" вопроса, который мне задавали и в курсе, и на лекциях, и в комментариях, и в личной переписке. "Чтение запоем".( Read more... )
Мне всегда казалось, что чтение "запоем"- это не все подряд, а безотрывно до конца книжки. Мы точно не расходимся в понятиях? :) "И чтение в детстве (или слушание книг) вовсе НЕ ДОЛЖНО являться основной деятельностью" - а если ребенок сам предпочитает такую деятельность? Бабушки многих как раз и говорили: ты чего сидишь дома (читаешь), иди лучше на улицу побегай :)
насколько могу судить по себе в детстве :) и по многим детям, чтение запоем - это нетолько безотрывное, оно быстро превращается в беспорядочное, тк нельзя остаться без книжки, хватаешь то, что попалось.
ребенок сам ниоткуда не получается. вокруг обычно есть другие факторы :)
Не знаю... Читала запоем, но никогда не "что попалось". Если что-то и попадалось, то легко могло быть откинуто в сторону после первых страниц. Для меня чтение запоем - это, как сказали выше - чтение безотрывно от корки до корки интереснейшей книги.
о, да! и вот это тождество: умный-начитанный или интеллигентный-умный-начитанный...меня всегда убивало!и негласное табу на дружбу с неначитанными у нас в семье...
Марина, ну вот нравятся моему мальчику книжки. Слушает, картинки рассматривает, выучил кучу названий животных по ним. (мы не ставили такой цели - ему самому нравится). Ну что делать? Убрать их что ли?
вопрос в том, что есть кроме чтения. когда у нас плотный день, и мы на природе, нам книжки (как и висение на груди) не так остро нужны. а если сидим дома - постоянно "читать". от нечего делать.
Согласна, книжки только дома, улица - это выход, пока не придет зима, правда. Просто пока маленький - трудно отказывать, он с года носится за нами со своими книжками, как просыпается - так и начинает носиться, и в домашние дела не вовлекается в этот момент. С другой стороны, я вспоминаю себя. Я читала запоем со второго класса, в этом была куча плюсов - и кругозор, и интересный мой выдуманный мир, в который погружалась благодаря книжкам. С другой стороны: я, придя из школы, могла читать даже не раздевшись, пока не придут родители. У меня вечно горели обеды на плите, я частенько делала домашку наспех. Т.е. чтение было в ущерб урокам. Летом я могла просидеть с книжкой на даче вообще не высовывая носа, никаких игр со сверстниками - т.е. некое добровольное затворничество. Надо сказать, во взрослом возрасте я от этого сознательно ухожу.
вот как раз на днях думала о чтении, ушла в совсем мрачные раздумья про отрыв от жизни и надо ли вообще учить детей читать. это так, не всерьёз, но есть о чём подумать.
Comments 47
"И чтение в детстве (или слушание книг) вовсе НЕ ДОЛЖНО являться основной деятельностью" - а если ребенок сам предпочитает такую деятельность? Бабушки многих как раз и говорили: ты чего сидишь дома (читаешь), иди лучше на улицу побегай :)
Reply
ребенок сам ниоткуда не получается. вокруг обычно есть другие факторы :)
Reply
Для меня чтение запоем - это, как сказали выше - чтение безотрывно от корки до корки интереснейшей книги.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
С другой стороны, я вспоминаю себя. Я читала запоем со второго класса, в этом была куча плюсов - и кругозор, и интересный мой выдуманный мир, в который погружалась благодаря книжкам. С другой стороны: я, придя из школы, могла читать даже не раздевшись, пока не придут родители. У меня вечно горели обеды на плите, я частенько делала домашку наспех. Т.е. чтение было в ущерб урокам. Летом я могла просидеть с книжкой на даче вообще не высовывая носа, никаких игр со сверстниками - т.е. некое добровольное затворничество.
Надо сказать, во взрослом возрасте я от этого сознательно ухожу.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment