Feb 13, 2013 11:28
Моей старшей доченьке 4,5. В 4 пошли на танцы, что-то типа десткой аэробики. Сначала ей Очень нравилось, не могла дождаться, когда следующее занятие. Но через 2 месяца стала говорить, что не пойдет, что ей не нравится, что она устает. Я, как человек, в свое время прошедшее ненавистную музыкалку, решила, что не буду заставлять своих детей ходить во что бы то ни стало, и буду прислушиваться к их желаниям, поэтому ходить на танцы мы перестали. С такими танцами это не сложно, но на следующий год я планирую отдать ее в хоровую школу, а также детскую школу искусств (рисование, музыка, хореография), и в кружок при Третьяковской галерее. Эти занятия уже нельзя будет пропускать, когда не захочется идти, или просто бросить, п.ч. там есть определенная программа. Точнее, бросить можно все, что угодно. Но как-то мне это видится не совсем правильным, ведь любое занятие может надоесть, но при этом нравится.
В общем, я немного запуталась:
1. Я бы не хотела насиловать ребенка, в первую очередь, потому, что, как мне кажется, такие дети, кого заставляли ходить или говорили что-то типа "сам выбрал, теперь обязан ходить" - они потом \, во взрослой жизни бояться вообще пробовать что-то новое, п.ч. вдруг не понравится, а уже "обязан ходить".
2. Как найти золотую середину и определить, что не нравится на самом деле, а не просто лень или что-то такое. Как не вырастить безответственное отношение: начали-бросили, не доводим до конца и т.п. Или это вообще неправильная заморочка и лучше все начинать, пробовать, бросать, но слушать себя - может, в этом и есть ключ к самопознанию (а не самонасилованию?).
3-6,
психология,
развитие детей,
анализ ситуации,
воспитание