Главное - да, за инакомыслие всегда и всюду приходится платить. Но по моему глубокому убеждению, родители, как взрослые люди, могут выдержать эту цену - непонимание, "общественное мнение", бытовые проблемы в организации процесса и прочее. Любые трудности, встречающиеся на пути, нужно рассматривать как задачи и их решать. Нигде, ни в одной сфере, где вы осваиваете нечто новое, не идет все гладко и идеально без единой сложности и без единого усилия - возьмите любое свое умение или навык, неужели оно было сформировано абсолютно без усилий и сложностей? Так ведь и эта сфера - сфера родительства, нова и серьезна, и мы учимся в процессе.
Разумеется, в этом процессе не происходит все идеально само собой, встречаются трудности и бывают "критические моменты", когда очень хочется сбежать на необитаемый остров (ну или обитаемый, но чтобы без детей :)). И не все трудности быстро решаются с первого раза - некоторые возвращаются снова и снова, особенно внутренние моральные - опять накатывает, что делаешь что-то не так, и недостаточно правильно, и вот другие же дети так счастливы в садике, и нет единомышленников, и на площадке давно смотрят как на чудо природы, и т.п. И да - каждый раз решаешь заново, и хочется опустить руки и сдаться. Но если пройти самый сложный период - потом получаешь очень сладкие плоды. Домашних мам с малышами могу утешить - в школьном возрасте все намного легче! Мне лично было хуже всего с годовалой дочкой: "как, вы еще не в ясельках?! ну на будущий год пойдете? нет?!!! не пойдете на будущий год? а как же она научится (говорить, сама кушать, играть с другими детьми, одеваться...)?! ну в садик же она пойдет? как не пойдет?" и так далее. А теперь так просто: "а почему она сегодня не в школе? она вообще не в школе?" (дальше шок и ступор, и никто не продолжает типа а выйдет ли она замуж и пойдет ли в университет :)))
Один мой педагог по вокалу рассказывал о своем преподавателе, у которого был очень зажатый студент, и он не мог петь перед публикой при очень хороших данных. Педагог ему велел выкрасить волосы в какой-то сумасшедший цвет (дело было в советское время, представьте) и носить яркую шляпу с красным пером из театрального реквизита. Только в таком виде он должен был являться на урок вокала, иначе педагог его не принимал. Спустя какой-то время юноша настолько привык к своему эпатажу, что это помогло вышибить "клин клином" и он перестал бояться свободно выступать перед публикой. Шутка шуткой про старых преподавателей, но в ней есть доля правды - мы далеко не все можем "сдать" перед общественным мнением или разного рода трудностями. Все зависит от ценности того, чем мы увлечены - для этого студента было очень важно учиться дальше, и он даже согласился терпеть эксперимент над своей застенчивостью. Поэтому каждый раз мы взвешиваем и делаем вывод - что для нас дороже, что мы соглашаемся преодолевать? Мы преодолеваем мнение окружающих, свои слабости, или наоборот - сдаем свои позиции при малейшей сложности? Так и выясняется ценность того, что мы оставляем.