Какого возраста брать ребенка?

Jun 27, 2009 21:51

Захотелось поделиться мне своими соображениями о том, какой возраст ребенка наиболее удачен для усыновления.
Много читала, много общалась с уже усыновившими мамочками, много думала.
Заметила такую тенденцию, когда говорят о возрасте ребенка, то всегда дают какие-то четкие рекомендации.
Не берите старше, чем ваш родной, потому что отнимет место первенца, не берите младше, а то оттянет внимание и будет ревность, лучше девочку, чем мальчика, они проще адаптируются, лучше младенца, у него минимальный ущерб от пребывания в детдоме, не берите детей после 6 лет, у них большие сложности и решать их проблемы трудно и т.д.
В опеке мне сказали, что возраст ребенка важен для формы усыновления, так если я хочу усыновить ребенка старше 6 лет, мне будут советовать не усыновление, а опеку.
Сразу мне объяснили что если я хочу новорожденную девочку, то надо стать в очередь, потому что все их хотят, а вот мальчиков не берут, с мальчиками сложнее, даже если они новорожденные.
Еще было мнение, что после усыновления не надо сразу беременеть, что бы не оказать психотравм на усыновленного ребенка.
Вот такой сбор материала был у меня на момент, когда я решила наконец то обдумать сколько и какого возраста деток надо нам с мужем искать.
О количестве высказался муж еще ранее - давай сразу двух, чего растягивать, все равно ж потом опять захотим. О поле и возрасте он предоставил думать мне.
И вот о чем я подумала:
1. Все дети от которых отказались, все они УЖЕ имеют большую проблему. Ведь отказ от своего ребенка,это нежелание его жизни. Даже если мать фактически его родила, она отказалась от него на энергетическом и духовном уровне, она лишила его своей любви. Такой ребенок не получил свою дозу жизнелюбия и энергетического питания материнской любовью. Потому у ВСЕХ детей, ставленных родителями априори будет фоновое состояние уныния, некоторой суицидальности, подсознательного понимания своей отверженности и ненужности. У них у ВСЕХ будет энергетическое голодание и повышенное желание компенсации этого хотя бы вниманием вербальным.
Учитывая что изначально ВСЕ детки брошенные имеют вот такой фон, говорить о том, что новорожденный более приемлем и менее испорчен чем 12 летний ребенок просто смешно, ВСЕ они нуждаются в реабилитации и в том что бы их НАПОИЛИ ЛЮБОВЬЮ, ВНИМАНИЕМ И ЗАБОТОЙ. Им ВСЕМ надо пройти терапию в СЕМЬЕ, в контакте с МАМОЙ и ее ПРИНЯТИЕМ, полным и безоговорочным. Другой вопрос, что методы будут разные для новорожденного и для 12 летнего ребенка. Но это понятно, каждому возрасту свое. При этом цель и средства одинаковые и для младенца и для подростка. Усилия и время то же. Потому что если женщина взяла младенца, то она должна его кормить грудью, носить и спать с ним, всячески корректируя его программы, с помощью физического контакта, с помощью молитвы и любви. Для старшего ребенка плотный физический контакт может быть уже невозможен, потому на помощь приходит контакт духовный и душевный - беседы, рассказы о себе, о случаях, попытка через это сформировать для него понимание, как справиться с своими переживаниями и чувствами. Посмотрите, и там и там большая сложная работа. Уверенна что по энергозатратам и ресурсам она одинакова, удовольствие и удовлетворение от результата в обоих случаях будет 100%. Потому нет смысла говорить о том что возраст каким то образом уменьшает или увеличивает "испорченность" ребенка.

2.Второй пункт о том что время проведенное в детдомах ничего хорошего дать ребенку не может, и потому маленькие детки проще забывают свой плохой опыт и заменяют его на позитивный.
То же пришла к выводу о ложности этого посыла.
Дети любого возраста НЕ МОГУТ Забыть свой опыт жизни в детдоме. Он все равно есть в их жизни, на глубоких слоях подсознания, в глубокой памяти. Чем больше родители приемные будут стараться вытравить эти воспоминания, тем хуже будет для ребенка. Тут скорее надо дать возможность выговорить и отжить эти ощущения через беседы, игры, рисунки...
Новорожденный, который якобы не имеет опыта жизни в детдоме и не имеет воспоминаний, как бы кажется более удобным вариантом, поскольку не надо вспоминать о том что он не ваш родной и как-то работать с ним и как-то отвечать на его вопросы, которые могут появляться, а это уже пугает и наступает на чувства усыновителей.
Я считаю,что новорожденный ребенок в этом ракурсе, нисколько не в лучшем положении...потому то он все равно не получил того, что получает ребенок от которого не отказались,а наоборот ждали его появления.
Потому он не менее ущербный в этом, а так как он не имеет возможности сформировать свои воспоминания и выговорить их, то и проявления этой ущербности будут непредсказуемы и бороться с ними так же потребуется и искать способы их корректировки. Потому негативный опыт никуда не девается и с ним все равно придется столкнуться и усыновителям новорожденных детей и усыновителям старших деток. Так что и тут выбор по возрасту некорректен.

3. Я поняла что в основном все таки вопрос возраста стоит у тех усыновителей, которые не хотят дать себе отчет в том что ребенок, которого они усыновляют отдельная личность, которая почему то родилась у тех недееспособных к любви родителей, почему то именно этому ребенку было суждено попасть в такие условия и именно он возможно попал в их семью. Я воспринимаю ребенка, которого я усыновлю, не как просящего подаяние и того, кого я облагодетельствовала, а как равноправную личность, которая вкладывает в мою жизнь столько же сколько и я в его жизнь. Этот ребенок приходит ко мне так же как и мой биологический, потому он также мне дан и так же оригинален и уникален. Потому важно понять, что усыновляя ребенка не надо хотеть вкладывать в него свои черты, свое воспитание и свои принципы, важно только одно - ЛЮБИТЬ этого человека, ПРИНИМАТЬ его безгранично и полностью, без условий, ПОНИМАТЬ его и УЧИТЬ его ЛЮБВИ И ПРОЩЕНИЮ. А в таком контексте не важен пол и возраст ребенка, важно только желание любить еще кого-то кроме такого "удобного" "своего" ребенка.

4. Что делать с ребенком.
Конечно усыновляя ребенка до года, родителям кажется что так проще, потому что они успевают вложить что то свое в ребенка, а потом действуют по схеме применимой обществом даже к родным детям - отдают в садик, школу.
Если же ты берешь ребенка 6-12 лет? То он уже школьник, и скорее всего его развитие сильно пострадало, ведь никто не сидел с ним готовя уроки или раскрывая его способности, правда?
А вот я вижу основную проблему в том что никто не давал ему ЛЮБВИ, не давал тактильного контакта, не давал близости и ощущения нужности, потому ребенка взятого с детдома надо в первую очередь не отдавать куда-то опять, а растить в соответствии с принципами домашнего образования, естественного родительства, потому что только оно способно в полной мере компенсировать издержки пребывания в детдоме. Планировать это сложно, понимать что развитие ребенка старшего требует большей фантазии, знаний, опять же выражения любви действием, и принятия его характера и уже сформированных привычек, это пугает, и опять же подталкивает к усыновлению новорожденных, с которыми кажется проще, так как всегда есть время вырастить их такими, как хочется, а не принять такими как они есть.

5. Тайна усыновления.
Тут все просто - общее мнение пока не говорить и скрывать, а это действительно проще с новорожденным, чем с тем ребенком, который помнит о том где и как он провел детство.
Я считаю что говорить надо. В любом случае. Не в лоб, не сразу, не прямолинейно, но подводить к этому надо и рассказывать надо и принимать чувства ребенка надо, а не убегать от этого. С взрослым ребенком это будет не менее сложно чем с малышом, но и не более трудно.
Вот минимум моих соображений о возрасте. Вывод у меня такой - возраст ребенка не важен по категории удобства и так, сказать + и -.
Любой возраст имеет одинаковое количество + и как минимум равное количество -.
Отверженность, суицидальность, не умение любить, доверять, контактировать и знать что ты нужен.
А справляться с -, надо в любом случае, просто разными подходами, но одним средством - любовью и принятием своего пришедшего ребенка.

10-12, 3-6, 1-3, отношение окружающих, умственное развитие, эмоциональное развитие, страхи, адаптация к семье, усыновление, психология, воспитание, психосоматика, родители, 12-16, материнство, анализ ситуации, физическое развитие, 6-10, 16+, психическое развитие, 0-1

Previous post Next post
Up