С появлением и взрослением второго ребенка я стала осознавать, что и чувствительность, способность к сопереживанию у всех изначально разная. Если сын далек как-то от мыслей о других, не понимает что может мешать, что делает больно или обидно, то дочка к этому чувствительна. Она видит, что ее действия причиняют беспокойство, ведет себя иначе, когда мне нехорошо, может притихнуть и не мешать. И я поняла, что сыну придется этому тяжело и долго учиться. Хотя, может, это мои ошибки воспитания - поэтому он так мало задумывается о чувствах окружающих.
А у меня вот мальчик очень сентиментален, а девочка - нет! Сын, даже если случайно толкнет меня, обязательно извинится, спросит "не больно?", погладит. Очень сочувствует чужому горю в сказках, ему жалко маму Бэмби и т.д. (в 2.5 года он это все понимает!). А дочке 5 лет и она любит игры силовые, чтобы шлепать и драться, ни разу никакой жалости к героям книг не высказала, хотя я сама читаю и плачу :) У нее логика очень развита, а вот активное сочувствие - нет. Т.е. она умом понимает и других не обижает, но через сердце это не пропускает, как сын.
я пока не решаюсь детям(2 года и 4,5года) показывать ни "Бемби", ни "Король Лев" как раз именно по тому, что они все понимают. Возьмут эти страхи себе..... что родители могут умереть.....переживать будут... в общем я решила отложить эти мультики лет до 6-7
помогать ребенку осознавать то, что он переживает (детям это очень сложно сказать). будить разные эмоции (помогать пережить негативные в том числе, а не затыкать их вглубь). из разных ситуаций делать упор на этом - можно пройти мимо и не заметить, а можно подойти и помочь.
Зашла в сообщество за советом, нелегкая ситуация сложилась в семье. Понимаю что сама виновата, упустила с воспитанием важную часть. Как раз ту о которой говорится в статье. Именно нет четкого понимания Что такое хорошо и что такое плохо. Нужно видимо начинать снова, но ведь так много времени упущено и дети большие, школьники уже. С чего начать? Какую литературу почитать. Думаю нужны простые рассказы, с яркими примерами и разными жизненными ситуациями. Не длинные, чтобы не наскучили быстро. Может мне отдельным постом спросить?
сколько лет ребенку? конечно, все, что угодно можно отдельным постом спросить. мое личное - рассказы не помогут нисколько. помогут практические действия. учите ребенка практически помогать. пусть отдаст игрушки в детдом, пусть делает поделки для кого-то (без надежды получить за это конфету), и т.п.
Марина, спасибо! Я иногда переживаю. Что мы развиваем больше эмоционально, а с буквами и цифрами не наседаем, ждем когда у самой интерес проснется. Что самое интересное ей не мешает к 4-м годам сочинять стихи, и выстраивать связи. Свекровь тут рассказала, они гуляли с Соней и дочка говорит ей:- Баба Галя смотри это птица уникальна (бабушка педагог с 25 стажем, дальше развивает мысль ей интересно, как будет Соня мыслить). - Соня, а что значит уникальная птица?. -Это она единственная такая. Я вот такие моменты не всегда улавливаю, а бабушка ловит.
Comments 12
Reply
и, разумеется, у всех своя степень - я в детстве никогда не могла "жалостливые" фильмы смотреть, а подруга хоть бы что.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Нужно видимо начинать снова, но ведь так много времени упущено и дети большие, школьники уже. С чего начать? Какую литературу почитать. Думаю нужны простые рассказы, с яркими примерами и разными жизненными ситуациями. Не длинные, чтобы не наскучили быстро.
Может мне отдельным постом спросить?
Reply
мое личное - рассказы не помогут нисколько. помогут практические действия. учите ребенка практически помогать. пусть отдаст игрушки в детдом, пусть делает поделки для кого-то (без надежды получить за это конфету), и т.п.
Reply
Я вот такие моменты не всегда улавливаю, а бабушка ловит.
Reply
Leave a comment