Как развивать ребенка? Дошкольники. Часть 1.

Mar 15, 2012 14:07

мы начинаем рассуждать о том, что происходит в развитии личности в возрасте примерно от трех до шести лет.
В младенчестве (0-1) главный вопрос - как этот мир относится ко мне? В раннем детстве (1-3): как я могу взаимодействовать с этим миром? То в период дошкольного детства основной вопрос: как я могу преобразовать этот мир? ( Read more... )

творчество, 3-6, умственное развитие, рисование, Марина Озерова, развитие детей, восприятие

Leave a comment

Comments 42

delatigra March 15 2012, 12:57:19 UTC
Меня давно интересует такой вопрос (к этому посту очень подходит) - какие могут быть причины и следствия того, что исследовать листочки и цветочки ребенок (2 года) категорически не желает. Ехать например на велосипеде по лесу и смотреть по сторонам - это пожалуйста, а подойти поближе, потрогать цветочки, поднять шишку и т.д. не хочет.

Reply

aksik March 15 2012, 12:59:18 UTC
ребенок вообще трогает что-то? а если с ним в лесу остановиться и дать лопатку? или ему ничего не давать, а самой бросаться шишками в цель - устоит равнодушно?

Reply

delatigra March 15 2012, 13:21:29 UTC
Он все трогает, но не любит пачкать руки. Хотя и это не совсем верно... Давайте я объясню на примерах - испачкаться едой у него нет проблем, песок он поначалу не любил совсем, даже в песочницу не лез, но потом привык, трогает песок. Но вот например тесто я ему пыталась делать для лепки - ткнул пальчиком, скорчил рожицу, и больше не подходил. Давала ему пальчиковые краски (правда давно уже) - испачкал руки, но интереса что-то дальше с этими красками делать не проявил.
Теперь насчет леса - мы зимой часто ездили на пикник в лес, и я каждый раз его уговаривала хоть погулять по тропинкам. Он не хотел, максимум мы отходили недалеко от общей компании, садились на камешек и пели песни. Мои попытки вручить ему в руки хоть палочку не увенчались успехом :)

Reply

(The comment has been removed)


anna_sundress March 15 2012, 13:17:22 UTC
А у меня такой вопрос: моя дочка (2,5) ОЧЕНЬ любит рассматривать всякие картинки - и в книгах, и на игральных карточках, где угодно. Может просто смотреть буквально часами, может что-то показывать и рассказывать или просто называть, что изображено, может просить ей рассказать. Ограничивать или пусть смотрит?

Reply

aksik March 15 2012, 15:03:26 UTC
стараться чтобы рассматривание картинок не было больше общения с реальными предметами

Reply


oldbufo_wife March 15 2012, 13:36:47 UTC
у меня старший сын , 11лет ( рисовать не учили, шаблонов не давали) - учиться в худ. школе. младший (2г.) разумееться таскает у старшего краски и карандаши , и пытаеться что-то рисовать. старший намерен его "обучать". его ровесники у него регулярно консультируються, и ему нравиться. стоит ли допускать такое обучение? понятно, что сидения за партой не будет, но творческая фантазия старшего сына настолько мощная, что я боюсь, не забьет ли он развитие фантазии младшего.

Reply

aksik March 15 2012, 15:04:09 UTC
лучше не надо. пусть придумает что-то, чтобы с младшим как будто играть. ну, показывать смешивание цвета и т.п.
а для "обучения" сами подсядьте - пусть вас учит :)

Reply


kotoklen March 15 2012, 13:39:47 UTC
Меня особо момент про письмо заинтересовал. Дочке 4,5 года она очень любит рисовать и пробует писать (кривинькими печатными буквами). Раньше было именно так как вы написали дергая всеми конечностями подпрыгивая или вобще стоя на коленях, или скрючившись на полу. Но сейчас меня это стало волновать. Пишет-рисует она много и мне кажеться что для спины подобные позы мягко говоря не полезны. При попытке "посадить "в постойке "смирно" за стол" получаю крик протест, что ей так не удобно. Карандаш кстати она тоже держит не правильно иуже привыкла именно так, когда пробую дать правильно реакция таже - крик "нехочу не удобно".
Вопрос как с этим бороться ? И если не бороться то небудет ли проблем со спиной? Я замечаю что у нее уже есть привыкание к определенной неправильной позе. Тоесть чаще всего она когда пишет рисует клонит голову и вобще вся скособочиваеться в левоую сторону.

Reply

(The comment has been removed)

kotoklen March 15 2012, 14:12:52 UTC
Если рисует то это уже правое полушарие. Кстати говоря даже когда ест или тесто для блинчиков мешает тоже иногда в лево клониться. Особенно если устала-надоело. Тоесть правой рукой что-то делает а на левую опираеться(голову кладет) и получается перекос влево. Из-за того что правша? Но вправо она не клониться никогда.
Я сама с детства проблемами со спиной мучаюсь, так что меня этот вопрос волнует.

Reply

aksik March 15 2012, 15:06:01 UTC
проблемы со спиной будут тогда, когда ребенок сидит 45 минут в деревянной позе! пусть карандаш держит неправильно - это правильно :) если вам не лень - поищите поиском, я подробно писала о держании карандаша. я так думаю, по тэгу моторика.
моя дочечь пишет скрючившись в разных позах где угодно :)

это как со слингами - для спины неполезно застывшая поза сидя :)

Reply


biryusa_lj March 15 2012, 15:18:32 UTC
а как оценивать ролевую игру, которая и на игру-то не похожа
а похожа больше на театр абсурда
ребенку 3,5
надо игру как-то дополнять до разумного или наоборот пусть доходит сама?
в чистом виде с правилами и последовательностями игр у нс не бывает никогда

Reply

aksik March 15 2012, 18:23:50 UTC
ну, в три года это еще не совсем зрелая сюжетная игра :) подождите. 3.5 - переход от манипулятивной к сюжетно-ролевой.

Reply


Leave a comment

Up