аудиальный канал маленький детей также базируется на кинестетическом, как и визуальный. я объясняла это по тэгувосприятие, можно почитать. яне притворяюсь - мне на самом деле сложно объяснять некоторые вещи регулярно :)
маленькому ребенку необходимо видеть, а еще лучше и чувствовать источник звука. именно поэтому поющая хоть невпопад мама и дудочка с одной дыркой гораздо ценее коллекции классической музыки на дисках. младенчество и раннее детство - период живого голоса от живого источника. например, на прогулке малыш слышит птичку, и тут же озирается, желая найти ее взглядом. т.е. так же все повязано на движении. и уже потом, в дошкольном детстве, можно включать аудиокнижки и т.п., когда накоплен некоторый опыт в мозгу в плане аудиальных образов.
позвольте уточнить, в каком возрасте все-же можно включать аудиокниги? Просто, до трех лет я вообще избегала всяких медийных источников, в первую очередь, конечно, телевизора. А потом вот нам подарили довольно хорошую подборку аудиосказок и теперь я понимаю, что дочка на них "подсела". И хочу понять, насколько это опасно для ее мозга и как лучше действовать мне.
Да, и еще: что насчет театра? Бабушка периодически водит мою дочку (4 года ей) на всякие детские постановки. Говорит, что они очень качественные и хорошо поставленные, без бреда и сюсюканья. Но ведь потрогать костюмы и декорации дети не могут...
аудиокниги в принципе я бы еще подождала, но если б включала, то очень понемножку, и в качестве дополнительного источника, а больше бы рассказывала вживую.
про театр:
дети не должны обязательно трогать :) ощущение реального движущегося (или даже статичного) предмета как раз подходит для кинестетики, а вот изображение движущееся - это уже не предмет.
Reply
я объясняла это по тэгувосприятие, можно почитать. яне притворяюсь - мне на самом деле сложно объяснять некоторые вещи регулярно :)
маленькому ребенку необходимо видеть, а еще лучше и чувствовать источник звука. именно поэтому поющая хоть невпопад мама и дудочка с одной дыркой гораздо ценее коллекции классической музыки на дисках. младенчество и раннее детство - период живого голоса от живого источника. например, на прогулке малыш слышит птичку, и тут же озирается, желая найти ее взглядом. т.е. так же все повязано на движении.
и уже потом, в дошкольном детстве, можно включать аудиокнижки и т.п., когда накоплен некоторый опыт в мозгу в плане аудиальных образов.
Reply
Reply
Reply
про театр:
дети не должны обязательно трогать :) ощущение реального движущегося (или даже статичного) предмета как раз подходит для кинестетики, а вот изображение движущееся - это уже не предмет.
Reply
Reply
Leave a comment