О том что читали, что читаем и что еще предстоит прочесть. О проблемах, тараканах, радостях, разочарованиях и сомнениях.
Некоторое время назад моя 4х-летняя дочка пристрастилась к одной энциклопедии про животных. Она и до этого выбирала полусправочное, без сюжета, со множеством картинок или фотографий, и чтоб обязательно про рыб или зверей, или насекомых, а тут просто влюбился ребенок в книгу. Такого у нас не было со времен Мышонка Пика Бианки. А я бесконечно эти метры и ареалы обитания читать не могу. Сказки бы я почитала. Только ребенок против. А энциклопедия у нас такая, к слову:
Иллюстрации превосходные, текст суховат. Может кстати, кто посоветует что, чтобы не метры-киллограммы-размножение-разные факты, а сборник увлекательных очерков, буквально на пол-странички? Поделитесь своими любимыми интересными книгами о животом мире?
Встретилась я случайно в ЖЖ с биологом и папой, интересующимся детскими книгами, и попросила помощи. Посоветовал попробовать переключить ее на рассказы натуралистов, подобрав что-то о животных, которые ее больше интересуют. Я попробовала, и это был эпический провал. Затем мы предположили что ребенка "цепляют" иллюстрации, я попробовала подобрать что-то похожее по стилю - и, о счастье, сработало! Может эта идея тоже кому пригодится. Перескочили на Чарушина, потом нашли еще что-то и набившая оскомину энциклопедия была забыта. Сейчас с удовольствием читаем много всего разного, в основном также про животных.
Вот еще хочется поделиться мышонком Пиком - уж очень мне это издание нравится.
Про путешествие и жизнь Пика читали взахлеб - дома, в машине, даже шагая по магазину. Моя мотивация подпитывалась еще тем,что если мы останавливались, приходилось начинать книгу сначала. Не сталкивались с таким у детей? В итоге книгу на одном дыхании осилил муж и все выдохнули :) До следующего раза. В один из подходов пришлось обсудить поведение детей из книги, поговорить про отношения людей и животных. То что поднялась эта тема - это очень здорово, а сами дети из книги мне как-то не очень.
Недавно второй раз прочитали книгу Маши Трауб "Про улитку и черепаху".
Повествование очень спокойное, как раз для ребенка, которая и Курочку Рябу воспринимает как триллер. И неспешное, очень под стать улитке и черепахе. На улитку и черепаху проецируются отношения мама-ребенок, что немного царапало меня, так как не очень люблю книги, где животных очеловечивают. А дочке очень понравиллось. В любом случае, книга добрая. А как вы относитесь к очеловечиванию животных?
Только закончили книгу издательства "Розовый Жираф" "Горилла, которая хотела повзрослеть".
Читается с удовольствием и время чтения встречается радостными воплями. Книга о взрослеющем малыше, который еще спит с мамой, но хочет стать большим и сильным как папа. И, кроме того, они ждут рождения сестрички и обсуждают что в жизни поменяется, что очень нам кстати - мы ждем второго малыша, и эта книга еще больше способствует обсуждению что и как.
Кстати, о том, как бы побыстрее стать большим. Недавно читали Умную Собачку Соню, и я в шутку начала распрашивать дочь, по ее мнению, лучше быть маленькой или большой. На что она в итоге ответила что-то типа того, что лучше быть умной :)
Начали сегодня читать Ивана Бурсова "Летучая корова" - прелесть что за книга, с юмором и выдумкой! Язык отличный, певучий, местами присказки-потешки напоминает. Читали сегодня пока папа не охрип и не сдался, а у ребенка глаза блестят,улыбка во весть рот : ) Только спать, конечно, никто не готов : )
Вот ссылка книгу посмотреть ,если кому интересно
http://5razvorotov.livejournal.com/837993.html
Теперь о далеком будущем. Приглянулась мне книга Снегурочка Токмаковой.
Это пересказ пьесы Островского, которая была поставлена в Большом Театре в 1873 году, музыку написал Чайковский. Оригинал я до этого времени не читала, заинтересовалась пересказом. "Проглотила" я его минут за 20 и не могла дождаться, когда доберусь до компьютера, дабы прочесть таки оригинал, посмотреть что там, ну и поискать Чайковского для полноты картины. Пересказ оставил чувство пустоты некоторое. Вот я и задумалась - а имеют ли место пересказы в принципе? С одной стороны чувство пустоты, с другой стороны - а иначе бы я до оригинала не добралась. Но Снегурочка есть в школьной программе, а через тот язык школьникам я считаю совсем не продраться. Распуколка души чего стоит одна (бутон то есть). Оставив в стороне саму Снегурочку (о ней самой можно написать не один обширный пост, я намеренно не говорю о своих вмечатлениях), а имеют ли место пересказы разных произведений прошлых веков?
Здесь рецезия библиогида, к слову
http://bibliogid.ru/articles/4151 И еще в голову приходят мысли о школьной программе, что-то много произведений не по возрасту там, нет? Я конечно слышала аргументы типа задел на будущее, познакомиться, и тп, но не лежит душа читать Достоевского в том возрасте, в котором предлагается. Что думаете?