Будучи психологом и логопедом, прочитала пост с большим интересом). Добавлю ещё немного к фонетической стороне. Самые простые игры - это на различение звуков, без их произнесения. В инете можно поискать "развитие фонематического слуха". В качестве примера: "Давай поиграем в ловлю бабочек. Сегодня ловим "Ш": когда услышишь "Ш" - хлопай в ладоши, лови бабочку "Ш" (показываем сами, как ловим бабочку). Сначала - отдельные звуки, потом - слоги ("поговорим по-китайски, половим китайских бабочек"), потом - слова. Особенно актуальны такие игры в периоды, когда когда актуальны "проблемные" звуки, те, которые ребёнок учится произносить - к примеру, шипящие (между 3 и 4 годами), Р (между 4 и 5 годами).
Ещё добавлю: для 2х-2х с половиной лет критический показатель - фраза: складывает ли малыш два слова вместе (собачка ав-ав, к примеру)? И если проблемы с речью всё же есть, паниковать и тягать ребёнка по докторам - не надо, а вот заниматься (не обязательно академически, ни-ни) и обращать внимание малыша на речь - очень нужно.
спасибо, очень приятно получить похвалу от специалиста :) поскольку я совсем не логопед.
да, спасибо за подсказку - я и забыла об этом упражнении со звуками, надо бы вставить. сама же проводила раньше - подпрыгиваем, когда слышим такой-то звук, и т.п.
Развитие речи в норме, мне кажется, абсолютно в компетенции психолога, логопедия тут скорее как подспорье). И вот ещё насчет подпрыгиваний, хлопков и т.д. вспомнилось: ритмичное отбивание/приседание/вообще любое ритмичное действие на выделение количества слогов в слове важно. Мар-тыш-ка: топ-топ-топ, слон: топ, мед-ведь: топ-топ.
вот это да!!! сколько отличных занятий, огромное спасибо. только вот не знаю с чего начать. у нас тяжелый случай, сын и русский еще не усвоил, а сейчас английский пришлось учить. причем английский выбивает русский со страшной силой. все, что мне заняло годы, чтобы ребенок запомнил, сейчас стал и это забывать.
что значит "заняло годы"? сколько ребенку? у нас тоже два языка - русский и иврит. это нормально, когда поначалу ребенок путается, на первый взгляд покажется, что он теряет то тут, то там. не расстраивайтесь, просто должна быть регулярная практика на хорошем уровне обоих языков. то есть, чтобы русский не был только для разговора с бабушкой на кухне :)
у нас все сложнее, с 2.5 лет мы ходили постоянно к логопеду. Сын молчал, когда появлялись новые слова, забывались старые. проблема также и с пониманием, до него было трудно достучатся. очень подвижный, не сидел ни секунды на одном месте. до 4 лет говорили с ним только на русском, в 4 года пошел в отличный логопедический садик, правда на иврите. за 8 месяцев он начал говорить и понимать на иврите и русском, правда очень простые предложения. а потом мы переехали в Канаду, здесь английский. пошел в школу в этом сентябре, сейчас уже может говорить с друзьями, тоже простые фразы. считает до 10 на английском, на русском забыл, хотя до этого знал прекрасно, кроме того мы живем на 11 этаже, минимум 2 раза в день считаем по русски пока едем. цвета на русском тоже стал забывать. хотя дома только русский. сейчас ему 5.5. до сих пор не может запомнить слово огурец, хотя очень его любит и ест каждый день. русский как у грузина, путает род и не правильно строит слова и предложения. при этом очень любил в Израиле Сафари, мы там были почти каждую
( ... )
Comments 8
Reply
Reply
Добавлю ещё немного к фонетической стороне. Самые простые игры - это на различение звуков, без их произнесения. В инете можно поискать "развитие фонематического слуха". В качестве примера: "Давай поиграем в ловлю бабочек. Сегодня ловим "Ш": когда услышишь "Ш" - хлопай в ладоши, лови бабочку "Ш" (показываем сами, как ловим бабочку). Сначала - отдельные звуки, потом - слоги ("поговорим по-китайски, половим китайских бабочек"), потом - слова.
Особенно актуальны такие игры в периоды, когда когда актуальны "проблемные" звуки, те, которые ребёнок учится произносить - к примеру, шипящие (между 3 и 4 годами), Р (между 4 и 5 годами).
Ещё добавлю: для 2х-2х с половиной лет критический показатель - фраза: складывает ли малыш два слова вместе (собачка ав-ав, к примеру)? И если проблемы с речью всё же есть, паниковать и тягать ребёнка по докторам - не надо, а вот заниматься (не обязательно академически, ни-ни) и обращать внимание малыша на речь - очень нужно.
Reply
да, спасибо за подсказку - я и забыла об этом упражнении со звуками, надо бы вставить. сама же проводила раньше - подпрыгиваем, когда слышим такой-то звук, и т.п.
Reply
И вот ещё насчет подпрыгиваний, хлопков и т.д. вспомнилось: ритмичное отбивание/приседание/вообще любое ритмичное действие на выделение количества слогов в слове важно. Мар-тыш-ка: топ-топ-топ, слон: топ, мед-ведь: топ-топ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment