домашние занятия для дошкольников

May 25, 2011 22:40

я буду по мере возможности писать про домашнее образование в дошкольном возрасте (для постарше у нас еще нет практики :)). первый вопрос, который связан с предыдущим: есть ли здесь такие родители, которые хотели "развивать ребенка" дома по плану и расписанию (ну, там обучение счету - вторник 10.00 и т.п.), но отказались от всех расписаний? почему? ( Read more... )

3-6, вопросы

Leave a comment

tanja80 May 25 2011, 20:06:59 UTC
Я и раньше, и сейчас действую так- я пишу план(сказывается прошлое воспитателя) на неделю. Например, понедельник-рисование, вторник-природа, среда- аппликация, лепка, конструирование, четверг-математика, пятница- другое, выходные попадают в категорию беспредела, наш папа плохо поддается планированию выходных:-( Это общий план. Каждую неделю я продумываю одно ведущее задание по общему плану, например, в понедельник рисование- сюжетное, по сказке. В итоге мы рассказали и нарисовали сказку "Репка" на большом листе ватмана, старший(4 года) делал для младшего(1 год). Младший активно черкал карандашами на листе, прикрепленном на стену. Если дело не идет по моему плану(сказку не хочет рисовать, например), то я предлагаю нарисовать другое, например, как мы сегодня купались в озере(кстати, сын отказался),если нет, то еще что-нибудь(сын предложил вырезать и клеить одуванчики белые шарики). Смысл таков- я хотела достигнуть охваченности мною всех категорий. Сначала я продумала категории и выписала их на листок, потом составила общий план, потом еженедельно продумываю одно ведущее "задание". Ну и вообще в конкретный день(например четверг) я больше уделяю внимания математике, то есть весь день направляю свое внимание на акцент в математическую сторону. Лично мне это помогает держать всесторонность занятий под контролем. Так как мой старший сын довольно специфический ребенок, он часто "руководит2 выбором заданий, его невозможно уболтать или напрячь выполнять что-то, но именно общий план помогает мне исподтишнка, незаметно для него направлять его жизнь в нужное мне русло, вовремя вытаскивать определеные дидактические игры, не забывать о различных видах деятельности, держать процесс обучения и развития под контролем.
А почасовка или поминутное расписание- это гиблое дело. Не знаю ,как другие дети, но мой ребенок не любит, когда его заставляют учиться, он любит выбирать себе занятие сам. Мне остается немного корректировать его занятия и вовремя подсказывать и направлять.

Reply


Leave a comment

Up