Познание. Предметный мир. Тема «Почему зима холодная?».

Dec 27, 2013 14:33

Задачи:

· Обучающие: закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками, льдом (2); формировать представления о природном материале (снег, лёд) и его свойствах (1); обогащать словарный запас - подбирать слова обозначающие признаки предметов.

· Развивающие: формировать умение соотносить знаковые символы с образами (3); развивать наблюдательность, внимание и зрительную память.

· Воспитывающие: воспитывать интерес к природе; воспитывать желание заботиться о своём здоровье (подвести к пониманию, что снег есть опасно для здоровья, можно заболеть).



Предварительная работа:

u Наблюдения в природе;

u Рассматривание и обсуждение иллюстраций, сюжетных картинок, символов по теме «Зима».

u Чтение стихов, потешек, сказок про зиму;

u Дидактические игры «Времена года», «Когда это бывает?».

Материал: игрушечный котёнок, иллюстрации о зиме, магнитная доска с символами (снег, лёд, снежинки и их характеристики), миски с настоящим снегом и льдом, бумажные снежинки.



ХОД.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Раз, два, три, четыре,

(загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили.

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показывают круг, сжимают ладони вместе,

гладят одной ладонью другую)

И совсем - совсем не сладкий. (грозят пальчиком)

Раз - подбросим. (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем. (приседают, ловят воображаемых снежок)

Три - уроним. (встают, роняют воображаемый снежок)

И…сломаем. (топают)

Сюрпризный момент. Загадка.

Усатенькая, мохнатенькая,

На лапках цап-царапки,

Молоко пьёт,

«Мяу-мяу» поёт.

Появление котёнка, которого зовут Пушок.

Рассказ о Пушке: котёнок утром вышел на улицу и наступил на что-то белое и холодное.

Вопросы:

- На что наступил Пушок? (снег)

- Какое сейчас время года, почему на улице снег? (зима)

Пушок загадывает загадку.

С неба падают зимой

И кружатся над землёй

Лёгкие пушинки,

Белые…(снежинки)

Пушок не знает что такое снег и снежинки, лёд. Предлагаем детям рассказать (используем символы, показываем настоящий снег, лёд )

Вопросы:

- Какой снег? (даём потрогать) ( белый, холодный, пушистый)

- А на что похож снег? (мука, сахар…)

- Из чего состоит снег? (из снежинок)

- Расскажите, какая снежинка? (белая, холодная, лёгкая) (показываем бумажную снежинку)

- Что снежинки умеют делать? (летать, кружиться, падать)

- Что зимой на реках появляется? Когда лужи замерзают, что на них появляется? (лёд)

- А какой лёд? (показываем, даём потрогать) (прозрачный, холодный, твёрдый)

- А когда с неба падает снег, как это называется? (снегопад)

- А если на земле много снега, это как называется (сугробы)

Физкультминутка. (проводят приглашенные родители)

Игра «Идём по глубокому снегу» (идут с трудом, лепят снежки, бросают друг в друга, едут на лыжах…)

Пока отвечали на вопросы, играли, снег растаял, показываем, что вода стала грязная.

Вопросы:

-Почему снег растаял? (в группе тепло)

- Что появилось вместо снега? (вода)

- Какая вода? (грязная, с мусором)

- Можно ли есть снег? Почему? (он грязный, можно заболеть)

Чтение стихотворения.

Ворона снег поела

И ангиной заболела.

Хочет крикнуть, да не как.

Снег не надо есть - вот так!

Вопросы:

- Если на улице выпало много, много снега, то на улице будет тепло или холодно? (холодно)

-Почему холодно? Потому что снег какой? (потому что снег холодный)

-Так почему же зима холодная? (Зима холодная, потому что на улице много снега) Проговариваем вместе.

Но несмотря на то, что холодно мы одеваемся и идём играть на улицу.

И мы с вами поиграем.

Работа в подгруппах. Одна подгруппа дифференцирует летнюю и зимнюю одежду, другая зимние и летние развлечения.

Сюрпризный момент.

Пушок дарит детям бумажные снежинки. Играют с ними.

Во второй половине дня делаем коллективное панно «Такие разные снежинки».

развивающие игры и игрушки

Previous post Next post
Up