Применяя системный подход в воспитании детей, мне захотелось изложить соображения по развитию звуковых детей. Системный подход дает возможность дифференцировать особенности и потенциал каждого ребенка, осознанно направляя его на развитие заданных именно ему свойств.
Звуковой ребенок - обладатель огромного потенциала. Развивая его врожденный абстрактный интеллект, вы помогаете вырасти гению. Развитым звуковым вектором обладали величайшие умы человечества, начиная от основателей древнейших мировых религий и философов до ученых, музыкантов, поэтов, писателей, физиков наших дней. Колоссальные открытия в науке и в области знания человеческой психики делают именно они, обладатели хорошо развитого и реализованного
звукового вектора.
Сегодня от коллективной работы звуковиков, от их постижений в познании самих себя и устройства действительности зависит наше будущее, то, каким образом мы адаптируемся к новому эволюционному витку. От качества Звука, его способности духовно расти зависит насколько безболезненно мы перейдем в следующую фазу развития.
Так что воспитание подрастающего звукового поколения очень важная задача для всех нас.
Звуковичок - маленький гений, умнее всех в потенциале. Однако - задано, но не обеспечено.
Как развить потенциал звуковика? Как развить его ум?
Можно точно назвать те вещи, которые делать НЕЛЬЗЯ:
Нельзя дергать ребенка, не давая ему побыть наедине с собой. Не нужно ему каждые 5 минут напоминать про еду, про одежду, уборку, выдергивая его таким образом из сосредоточения. Лучше разговаривать с ним тогда, когда он готов вас слушать и выражать свою просьбу спокойно, не повышая голос.
Избегайте насильного кормления, не заставляйте есть, если он отказывается. Закармливая ребенка «по часам», невзирая на его протест, мы выводим его из-под природного управления голодом, парализуя его способность к самостоятельному движению и адаптации.
На звуковичка совсем нельзя повышать голос, кричать или ругаться при нем, тем более матом. Нельзя оскорблять и унижать! Из-за особой чувствительности своего сенсора - уха - звуковики не выносят громких звуков, криков, ссор родителей - это тяжело травмирует их психику.
Крик для звуковика - это стресс, как для анального - сдергивание с горшка и перебивание его речи, а для зрительного - разрыв эмоциональной связи.
Получая такое давление на свой сенсор, он не перестает слышать, нет! Вначале у него нарушается образование нейронных связей, ответственных за обучение - это такая защитная реакция, ребенок просто перестает дифференцировать эти звуки - перестает быть обучаем через ухо, полностью уходит в себя. Он не глохнет, а еще больше интровертируется. При постоянном стрессе ему становится все сложнее экстравертироваться - выходить наружу, вплоть до избирательного контакта. Вот здесь и закладываются всевозможные
психические отклонения, которыми страдают звуковики.
Условия «звуковой экологии» способствуют развитию
Tишинa дома, звукоизоляция - хорошее решение, звуковому ребенку необходимо иметь возможность побыть наедине с собой.
Подарите ему удовольствие созерцания ночного звездного неба, это уравновешивает стресс, успокаивает его, рождает мысли.
Тихая классическая музыка (созданная звуковиками, она отражает устройство Мироздания на чувственном уровне) успокоит малыша.
С самого раннего детства он будет интересоваться совсем недетскими вещами: А зачем я родился? Что будет после смерти? Обсуждайте с ним всерьез интересующие его вопросы (окружающую природу, книгу, передачу), предлагая развить свою мысль, используйте развивающие его абстрактный интеллект игры. Звуковик как никто другой способен думать самостоятельно, искать ответы на свои вопросы.
Если дома такой ребенок растет в комфортных для развития условиях, ему легче контактировать с внешним миром, он сможет лучше адаптрироваться в коллективе.
Если же Вы замечаете, что звуковой ребенок постоянно подавлен и замкнут на себе, что его ничего не интересует - будьте внимательными к его состояниям: именно звуковые дети могут быть склонны к депрессии и в тяжелых случаях даже к суициду.
Варианты опасностей для звукового ребенка от бессознательных действий родителей разных векторов.
В паре, где сочетаются нереализованные анальный и кожный вектора родителей, нередки столкновения и конфликты - это, кроме всего прочего, ссоры родителей, «перетягивание каната» между ними в вопросах «правильности» воспитания.
Здесь может проявить себя и неадекватная кожная скандальность, дерганность, которая из ребенка со звуковым и анальным векторами может сделать кретина… Кожная нетерпеливость (да отвечай же уже, тебя ведь спрашиваю!) и тотальный контроль (Ты поел? Ведро вынес? Уроки сделал? - ни минуты передышки в тишине!) создают у ребенка тяжелое ощущение, что «нет мне покоя», вызывая страдание.
Анальная борьба за правоту и упрямое следование традициям, которое навязывается ребенку, потому что «так правильно, принято, справедливо» - все это тормозит развитие звуковика, заставляет его прятаться в свою раковину, искать утешения в своем внутреннем мире. При этом звуковой ребенок теряет контакт с внешним миром, отгораживаясь от его влияний громкой музыкой, наушниками, или становится компьютерным
игроманом.
Звуковые родители более других способны понять «через себя» особенности такого ребенка. Они обычно не усердствуют в «воспитании» и дают ребенку свободу быть собой. Но и здесь может быть опасность в случае слишком отсраненных, «ушедших в себя» звуковых родителей, которые не занимаются ребенком вовсе, не поддерживают его.
Зрительные родители, способные в большей степени проникнуться состояниями другого человека в силу своей врожденной эмпатии, тоже могут оказываться в затруднительном положении. Оценивая своего звуковичка через себя, они думают, что он нездоров - они не понимают его интравертированность, безэмоциональность, амимию. Из добрых побуждений они всячески пытаются его эктравертировать, заставляя окунаться в этот яркий, шумный мир, ездить в гости, общаться и быть в центре внимания.
Звуковик очень устает от такого обилия внешних раздражителей и вместо позитивного результата мы видим лишь обратный эффект - он еще глубже заберется в свою «раковину».
Неразвитость зрительного вектора мамы в виде страхов, истерик и «концертов» на кухне способствует замыканию ребенка, нежеланию дифференцировать наружные явления - мир вне его, а значит, ведет к торможению развития его ума.
Самая большая опасность для звукового ребенка - это оральные родители. Если это еще и неразвитые оральники - любители шумных застолий и поверхностной болтовни, - то возникает особая проблема.
Ребенку в такой семье обязательно нужно выделять возможность быть наедине с собой. И купить ему спасительные беруши…
Вообще, решение векторальных «разногласий» между родителями и детьми целиком и полностью зависит от осознания этих вопросов, от глубины раскрытия процессов, управляющих нами. Это задача взрослого - родителя.
Ребенок до пубертата - это маленький звереныш, исполняющий свою архетипичную программу, и наша роль родителей - создать условия для развития и реализации его свойств на современном ландшафте.
Поэтому присмотритесь к своему ребенку, научитесь дифференцировать его состояния, помогите состояться его врожденным талантам!
Важно понимать, что любой ребенок способен адаптировать окружающий ландшафт: развив свои свойства до пубертата, подросток получает значительные преимущества - это гарантирует бОльшую способность к адаптации, уверенность и реализацию, а значит и бОльшую радость от жизни. Оставшись неразвитыми, они обречены на страдание, потерянность, незнание себя и своих возможностей во взрослой жизни.
Системно-векторная психология дает родителям колоссальный инструмент понимания себя и своих детей, возможность не идти наугад, надеясь лишь на свою чуткость и опыт, а совершать точные целенаправленные действия.
Написано по материалам тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана