Обычно мы возлагаем на наших детей огромнейшие надежды. Мы хотим, чтобы у них было все то, чего были лишены в их возрасте мы сами, мы желаем, чтобы они добились много - а порой и того, о чем опять же, мечтали именно мы, но по каким-либо обстоятельствам это у нас не получилось (может быть, даже из-за неприятия наших желаний и грез нашими собственными родителями), мы хотим, чтобы наши дети были умными и счастливыми, успешными и уважаемыми людьми… В общем, желаем по максимуму. И очень сердимся и расстраиваемся, когда все идет совершенно не так, как мы себе запланировали. Мы стараемся, наконец, дать нашим детям те навыки, которые, опять таки по нашему собственному мнению, смогут пригодиться им в жизни.
Но вот ребенок, увы, от чего то совершенно не желает оправдывать наши родительские мечты и надежды. Не желает учиться на отлично, ленится, не поражает нас и окружающих удивительными познаниями и талантами. Другие-то дети - вон, посмотрите! - радуют своих родителей и медалями, и победами, - а наш-то, наш!... Горестные вопли - вот, пожалуй, что он заставляет исторгать своих несчастных родителей… Настоящий дурак, бестолочь!.. И в кого он таким уродился? Чего ему не хватает? И навешиваем мы на своего собственного ребенка негативный ярлык, но ошибаемся в этом колоссально. Ведь никто не рождается дураком и бестолочью, каждый от природы имеет определенные врожденные свойства, которые и необходимы для того, чтобы каждый человек, без исключений, смог самореализоваться и быть счастливым. Но вот родительское воспитание порой «перекрывает» с раннего детства все, что задала природа, не позволяет развиваться свойствам, вместо них подсовывая те, которые свойственны самим родителям, но никак не ребенку… Так как же понять своего ребенка и разглядеть его задатки? Как помочь им развиться - с тем, чтобы ребенок действительно был счастлив в жизни и прожил свою собственную жизнь, а не ту, ложную, что нарисовали для него родители?
Читать дальше