Я просто не знаю, что делать с моим ребенком. Помните стихотворение про рассеянного с улицы Бассейной? Вот точь-в-точь про моего ребенка. Все время он все забывает и теряет, на уроках «ворон ловит». Вечно у него домашнее задание не записано.
Учительница жалуется, что он не успевает выполнять те задания, которые она дает. Другие детки целый лист исписывают на уроке, а мой пару строчек успевает написать.
И разговариваю с ним, что внимательнее надо быть, и ругала уже - все без толку. Весь дневник красным исписан «Нет рабочей тетради…», «Не готов к уроку…», «На уроке ничего не делает…». И целое «лебединое озеро» из двоек.
И в тоже время учительница говорит, что у мальчика моего большой потенциал. Что, когда он сосредотачивается на уроке, у него все получается, поэтому и оценки у него должны быть намного выше, чем есть сейчас.
Но как мне заставить его быть более собранным и внимательным? Как научить ребенка не отвлекаться на всякие глупости, а сосредоточенно делать свое дело?
ОТВЕТ: Большое спасибо за вопрос - эта тема актуальна для многих родителей.
С высокой долей вероятности можно предположить, что рассеянность вашего ребенка - это проявление звукового вектора. Именно маленькие звуковички кажутся нам рассеянными и даже слегка отрешенными, словно «не от мира сего». Эта особенность зачатую вводит в заблуждение - нам начинает казаться, что у ребенка идет задержка психического развития.
[Spoiler (click to open)]На самом деле интеллект звукового ребенка, в потенциале, очень высок и зачастую значительно превышает уровень сверстников. А в заблуждение нас вводит то, что звуковик часто погружен в свой внутренний мир, который для него так же реален, как и внешний. Эрогенной, то есть особо чувствительной зоной ребенка со звуковым вектором является барабанная перепонка, предназначенная самой природой для улавливания малейших шорохов в ночной тиши. Именно поэтому школьная атмосфера для такого ребенка является агрессивной - здесь для звуковичка слишком шумно. Крики одноклассников, голос учителя, «отвлекающий» от раздумий - все это травмирует эрогенную зону звукового ребенка и вынуждает его «прятаться» в своем внутреннем мире и отгораживаться от внешнего.
Сосредотачиваясь на своем внутреннем мире, звуковик развивается. Но такое сосредоточение приводит к тому, что ребенок, услышав вопрос, начинает переспрашивать «А? Что?» Не понимая особенностей психики звукового ребенка, мы начинаем считать, что он переспрашивает, потому что не знает ответ на вопрос.
На самом деле ребенку просто необходимо время на то, чтобы «вынырнуть» из внутреннего мира, осознать вопрос, «нырнуть» опять внутрь, найти ответ и вновь вынырнуть, чтобы дать ответ. Именно на это «путешествие» и уходит то время, которые нам кажется заторможенностью и рассеянностью.
Но мы, родители, вполне можем помочь своему ребенку справиться с воздействием агрессивной среды. Давайте возможность своему сыну время от времени побыть в тишине. Вслушиваясь в неё, ваш ребенок будет наращивать нейронные связи, отвечающие за обучаемость.
Оградите звуковичка от агрессивных звуков - криков, а особенно, от негативной интонации. Дело в том, что нейронные связи в его мозге начинают разрушаться даже в том случае, если кричат и ругаются не на него - например, родители ссорятся между собой.
Задумайтесь, не слишком ли высока цена - задержка психического развития вашего ребенка - за возможность громко выяснить отношения?
Сосредоточиться на домашнем задании маленькому звуковичку поможет тихая классическая музыка. Этому же способствует спокойный тихий голос мамы - вслушиваясь в него, ребенок будет «выходить» наружу.
Что касается рассеянности и забывчивости - просто примите это, как одну из особенностей своего малыша. Контролируйте его, помогайте собрать учебники и тетради.
Более подробные рекомендации по воспитанию детей со звуковым вектором вы можете почерпнуть на портале.
Конечно, это лишь общие рекомендации. Для полноценного системного психоанализа вашей ситуации нужно определить, какие еще вектора есть у вашего ребенка, а также у вас самой. Поэтому желательно пройти тренинг - и использовать этот эффективный инструмент для дифференцированного подхода к воспитанию сына.