Детские мультфильмы, так ли они безобидны?

May 18, 2013 10:34


Не хочу вас пугать, но… Вы уверены в том, что мультик, который смотрит ваш ребёнок, не навредит ему? Конечно, очень легко отдавать своего малыша на попечительство Теленяни. Вот он тут, под боком, а вы в это время можете и ужин приготовить, и в доме прибраться, и даже большую стирку организовать. Ну что с ним может случиться? Вы ведь каждые 5 минут заходите в его комнату и видите, как он с интересом смотрит на экран. А что там? - Красочные картинки, доброжелательный голос, интересный сюжет. Ну и пусть наслаждается. Вот только потом не удивляйтесь, если он начнёт бояться спать без света или станет истеричным, а то и лет эдак в 6 начнёт примерять мамины туфли и красится маминой помадой.

Конечно, вы никогда не свяжите эти последствия с теми красочными картинками, которые видели на экране, куда он с таким интересом вглядывался. Да и разве может быть тут какая-та связь? Оказывается - может!




Что скрывают за собой мультфильмы?

Ужасающие сцены каннибализма - вот, что проникает в самые глубины психического вашего малыша, когда он смотрит на то, как хитрая лисица съедает колобка. Что в этом страшного? - Подумаете вы. Ведь колобок - это кусок теста, его и надо было съесть. Вот только для ребёнка вашего, колобок - это такой же человек, как и он сам. Ведь все герои мультфильмов, вне зависимости от того, в какой форме они интерпретируются, несут за собой образ настоящего, живого человека. И если эти сцены раз за разом просматривает мальчик с сочетанием кожного и зрительного векторов, то совсем скоро за ним можно будет начать наблюдать стремление к переодеванию в девочку. А спустя короткий промежуток времени и вовсе услышать фразу - «мама, папа, знакомьтесь, это моя девушка - Коля».

Кожно-зрительные мальчики несут в себе подсознательный страх - страх быть съеденным каннибалом. И если вместо того, чтобы учить его состраданию и развивать в нём чувственность, мы пичкаем его мультиками со сценами каннибализма, то этот страх вгоняется всё глубже и в конце концов становится невыносимым до такой степени, что он подсознательно пытается себя защитить, став девочкой. Ведь девочек, таких же, кожно-зрительных, каннибал не съедает. Конечно, страхи эти лежат настолько глубоко в подсознательном, что он их не осознаёт, наружу всплывают лишь их рациональные формы, коей и является стремление стать девочкой. Девочкой быть не страшно.

Но это крайний случай, и встречается он не так часто, как развитие истеричности, неумение контролировать свои эмоции, появление более лёгких страхов. Таких, как страх темноты, или страх закрытых дверей и тому подобных страхов, которых уже выявлено несколько тысяч.

То ли дело мультики советских времён, которые создавались ещё тогда, когда в странах постсоветского пространства ещё была высшая, элитарная культура. Мультики тех времён в большинстве своём воспитывали лучшие качества в наших детях. Таких, как любовь, эмпатия. Как например советский мультфильм «Аленький цветочек» и его западный аналог «Красавица и чудовище».

В этих мультфильмах очень правильно поставлены акценты. Сама сюжетная линия направлена на развитие зрительного вектора. Красавица, которая не просто пожалела дикого зверя, а испытала к нему настоящее сострадание, чудодейственную эмпатию, спасла его от гибели и вернула утерянный облик.



Этот сюжет воспитывает в наших зрительных малышах сострадательность, чувственность, что так им необходимо. Они, вместе с героиней, сострадают этому ужасному зверю, и в кульминационный момент, когда он вот-вот, должен умереть, но нет - он воскресает, они могут разрыдаться. И это будут слёзы сострадания, слёзы наружу, слёзы, по-настоящему чудодейственные, потому что именно в этот момент малыш, быть может, даже впервые испытывает глубочайшее чувство сострадания, что способствует выталкиванию его внутренних страхов наружу.

Какой будет ваша малышка?

Мультфильмы не только способствуют развитию, или напротив, разрушению детской психики, по ним наши дети копируют модель поведения. Для них герои мультфильмов - не просто сказочные персонажи, а кумиры, с них они берут пример, и не всегда осознанно копируют их модель поведения.

Так, популярный сегодня мультфильм «Маша и медведь», хоть и весёлый, развлекательный, интересный часто даже для взрослых, может оставить неизгладимый отпечаток на психике вашего ребёнка. Образ Маши забавен и в то же время отвратителен. Она, своим вздорным, истеричным характером, добивается всего желаемого от бедного медведя. Впоследствии девочка, насмотревшаяся таких мультиков, начинает точно также себя вести сначала со своими родителями, а затем и с мужчинами, которые в ближайшем будущем появятся в её жизни.

Она наплевательски относится к чужим желаниям, во главу угла всегда ставя свои капризы. И в более взрослом возрасте такое поведение выливается в эксплуатацию, часто с эмоциональным шантажом. Своё тело, свою внешность такая девочка начинает воспринимать как актив. И это ощущение прививает ей заведомо отрицательный жизненный сценарий. Она начинает строить свою модель поведения с мужчинами по принципу «дам/не дам». Но это позже. А пока, в юном возрасте, это будет истеричный характер и желание, а вместе с ним и требование всё получить к себе. Никакой отдачи, никакого сострадания, только желание всё получить для себя.

В противовес этой героине можно поставит Василису прекрасную, или Елену премудрую, которые своей чуткостью, мудростью, зрительным интеллектом не только восхищают маленьких зрителей, но и прививают им собственную модель поведения. А она заключается в том, чтобы всегда помогать героям, использовать свою чуткость, мудрость, зрительный интеллект, на благо не себе, а другим героям. И за это их любят. За это им всегда даруется счастье.



Как выбрать мультфильм для своего малыша?

Сегодня всё чаще российские и западные мультипликаторы создают мультфильмы, направленные не на развитие важнейших ценностей в наших детях, а на обычный досуг, ради развлечения. Потому и герои сегодня забавные, смешные, интересные, но не способные дать ничего хорошего нашим детям. Нам интересно наблюдать за истеричными личностями, жадными, и даже тщеславными, но когда они становятся героями, примерами для подражания - это опасно.

И нельзя точно сказать, что советские мультики - это хорошо, современные - это плохо. Или западные мультики плохие, а отечественные хорошие. Во все времена и во всех странах создавались как хорошие, так и плохие мультфильмы. Нет реестров хороших и плохих мультфильмов. К сожалению, пока мы - единственные, кто в ответе за своих детей, и мы обязаны не только обеспечить им удовлетворение базовых потребностей, но и развить в них их врождённые свойства, для того чтобы во взрослом возрасте они смогли адаптироваться к ландшафту. И чтобы мы смогли это сделать, мы должны понимать, что скрывается за образом того или иного героя. Что несут в себе эти красочные картинки. Позитивно или напротив - деструктивно воздействуют на наших детей эти мультики. Какие качества они развивают в наших детях. Сострадание - это умение прощать и оказать поддержку в трудной ситуации, или напротив - жестокость, эгоизм, желание получить всё для себя. Когда мы научимся это делать, наши дети научатся получать от этой жизни радость и удовольствие.

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Автор: Алена Николаева

Другие публикации:

Детские обиды: одинокая слезинка на пухлой щечке

Секреты воспитания вежливого ребенка. Морально-нравственный дегенерат за оболочкой вежливости

Психология подросткового самоубийства. Темный чулан в голове у подростка

Мне понравилось - поставить «сердечко»:
Мне понравилось - отправить этот пост в социальные сети:







системно векторная психология, советы родителям, детские страхи, зрительный вектор

Previous post Next post
Up