Секреты поведения детей. Что не знают родители о собственных детях?

Aug 03, 2012 00:01


Что мы реально знаем о поведении детей?

Я часто люблю наблюдать за поведением детей, когда прихожу в садик забирать своего ребенка. Меня всегда поражало, насколько дети ведут себя естественно в своих проявлениях желаний, когда еще общество не навешало своих правил и установок… Они такие разные… Уже с раннего детства они знают, что хотят больше, чем взрослые, пока мы не постараемся внушить им какие-то свои «правильные» мысли и поведение, лишая их зачастую счастья…

И вот в который раз, придя в садик, я стала наблюдать за поведением группы детей 3 лет, осторожно, чтобы меня не заметил мой ребенок несвоевременно…



поведение детей 1

Есть там один пацаненок. Черненький такой, с дерзким взглядом, резковатый, стремительный в движениях, немного разболтанный. Воспитатели, ох, как с ним намучились, потому что не слушается никого, не заставить делать ничего, если он сам этого не хочет… Он сам решает, чем ему заниматься! Лёшка зовут…) Наблюдаю за ним…Бегает по площадке рывками: вскакивает и несется вперед сломя голову, повиснет на детском турнике, кувырнется …. конечно, лучше всех и больше всех… и дальше несется… И самое интересное… что все несутся за ним…. Нет, он не командует: «За мной!..», а просто делает, что взбредет ему в голову.. непредсказуемо, взбалмошно… а все мальчишки за ним, как за предводителем… «Почему они сами за ним идут?», - как понять поведение детей?

Вот снова Лешка куда-то рванул, остановился и начал собирать камни и кидать их, закидывая на крышу как можно дальше…Присмотрелась к другим ребятишкам… Трое.. живеньких таких, юрких подбежали, давай хватать тоже камушки, с криками: «Я дальше смогу!» и пулять их в высоту, наперебой крича, кто до куда докинул, стараясь изо всех сил… Ранжируются в силе мальчишки… Маленькие… а уже хотят быть сильнейшими….

А вон те…покрепче такие пацанята… плотненькие, откормленные мамочками.. наблюдают издалека… несмело так тоже возьмут камушек, кинут, да и отойдут в сторонку нерешительно…

Один, смотрю, вообще не от мира сего….сидит, в одну точку смотрит….потом взял палочку и чертит, чертит что-то на песке… вроде не рисунок.. а так, черточки просто.. а взгляд отсутствующий, думает о чем-то…Если не знать причины такого поведения некоторых детей, то можно посчитать, что это ненормально...



поведение детей 2

А Максимка у них в группе…такой сладкий мальчик… Я в первый раз его увидела, когда мама привела его, долго прощалась с ним, он все целовал ее и обнимал… и глазки такие, мокрые от слез, большие, красивые, с ресницами длиннющими как у девочки… Мама его нежно обняла, объяснила, что уходить должна, так он побежал в группу, залез на высокую горку и все смотрел, как мама уходит, и хныкал так, маленечко… Эмоциональный очень мальчик… Так вот смотрю, что ж он делает? А он в песочнице сидит формочки разноцветные раскладывает в какой-то интересный узор художественный... тут подправит, тут подправит, разложит их красиво, соберет, снова разложит, в общем, занят своим делом :)



поведение детей 3
Учимся быть взрослыми - особенности поведения детей.

А девчонки у них, ну, совсем как миниатюра во взрослой жизни.. тоже все разные такие… Вот хозяйки настоящие… Отвели себе место под кухню на веранде, пекут пироги, супы варят из веточек и песка, кормят всех, по тарелкам свои кондитеские шедевры раскладывают. Спорят, что лучше приготовить, потом моют, моют.. обратно складывают посудку, ровненько. Через минуту поведение детей меняется, они снова достают всё обратно, снова что-то кулинарят или убираются. Лица такие сосредоточенные, усидчивые… Всё накормить хотят всех: кто мимо пройдет, любому в нос тарелку свою сунут…

Другие девочки предпочитают подвижные игры, носятся друг за другом, в догоняшки играют… Худенькие такие, гибкие, изворотливые… То залезут, повисят на «лазалку детскую», то прыгают, скачут… вот одна из них бежит, бежит… потом так ловко пролезет на скорости через какую-нибудь дугу на площадке, не задев, даже скорость не сбавит…

Одна вон постоянно какие-то склады делает в кустах, тащит туда все: стеклышки, палочки, фантики…копит все, прячет, никому не дает… говорит: «Это мое.. могу только одну дать палочку» - распределяет свои запасы, экономит видимо :) И такое поведение детей имеет определенные причины.

Еще одна девочка в глаза бросилась.. Все с мальчишками бегала. И тут камушки с ними закидывала, да не хуже некоторых мальчишек, а даже лучше! Эдакая своя среди мальчишек. И они принимают ее к себе: «Ленка, Ленка, давай туда!..» - и понесутся все кучей…впереди, конечно, Лешка! В нем чувствуется эдакая сила…уже не детская.. главный он у них..



поведение детей 4

Вспомнилось как-то раз наблюдала ещё один момент из поведения детей, когда пришла за своим ребенком в садик. Дети играли в какую-то игру, где они делились на группу, которая от кого-то убегала, а другая догоняла…а потом наоборот… Так вот играли человек 10, остальные - кто в песонице возился, кто рисовал, кто еще занимался личными делами какими-то. И вот стоит моя девочка… тоже играть хочет, а не знает, как попросится к ним. Смотрю, глаза такие участливые, прям вся в игре! Хочет присоединится, а они не замечают ее - носятся, кричат, убегают от кого-то, ловят, потом сами других догоняют… И вот Она выбрала момент, когда один из мальчишек пробегал мимо…визжит…весь эмоционально в игре, в своих ощущениях - к цели «бежать так, чтоб не догнали». И она тут так ловко присоединяется эмоционально к нему - тоже как завизжит, поддерживая его: «Сюда, давай, сюда!...», - а в крике столько чувств, эмоций! будто сама все это время играла с ними и чувствовала. Прям такой момент яркий - как она быстро вошла в нужный момент в эмоциональный контакт с мальчиком, поддержала всю его вскочившую амплитуду эмоций… Он, не замечая сам, так это естественно воспринял и вместе с ней уже рядом бежит, и вот она его за руку уже куда-то тащит. Видно по нему, что чувствует ее соучастие в его эмоциональном подъеме, они делятся друг с другом переживаниями. Вот, молодчинка! уже с ребятами играет. Так хитро вклинилась в игру. Такое поведение детей меня просто поразило! Потому что еще одна девочка стояла, тоже хотела. Спросила нерешительно: «А можно с вами?» Дети пробегали мимо, не реагируя, а один выкрикнул: «Нельзяяяя!» и дальше побежал. Она помялась, помялась и ушла к девочкам в песочницу…

Наблюдать за поведением детей такое удивительное чувство! Насколько они разные, по-разному мыслят, думают, принимают решения. В одной ситуации ведут себя по-разному. Ну неужели Вы думаете, что в 2,5-3 года им уже что-то привили родители? Первые годы жизни они учатся так многому - сидеть, ходить, кушать ложкой, говорить слова, держать игрушки - в основном развивают физические навыки. Тут еще невозможно родителям успеть воспитать какие-то качества характера. А все потому, что свойства задаются ребенку врожденно!!! Они рождаются разными! Для кого-то это открытие, но это так! Посмотрите сами.. Дети даже в год, когда ходить только научились, разные! У всех у них разные задачи в жизни, поэтому наделены они разными свойствами и способностями. Посмотрите, в чём выражается бессознательное поведение детей, когда им еще не привиты воспитательные надстройки, они такие, какие есть на самом деле! И к ним нужен дифференцированный подход. Из каждого из них можно сделать развитых, прекрасных людей, помочь им реализоваться в обществе и стать счастливыми. Нужно только понять их внутри.. и не равнять под одну гребенку!



поведение детей 5
Азбука поведения детей и не только.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана четко определяет эти врожденные заданности, подразделяя их на вектора. Она дает ясное понимание, что мы - люди социальные, и каждый из векторов - звено в целостной системе, именно поэтому все выполняют свою видовую роль. Посмотрите на поведение этой группы детей! Они же как Стайка! Есть вождь, войско, домочадцы, гении, хранители запасов и другие…

Видно, что предводитель, Лёшка, - это Уретральный мальчик. Он самый бескорыстный, альтруистичный, но также и самый непослушный, дерзкий. Нужно понимать важность его правильного воспитания, потому что за ним всегда идут как за вождем, а родители часто своим незнанием, как с ним обращаться, дают ему направление в криминал.

Его «войско» - это живенькие и юркие Кожные мальчишки, а также Мышечные, которые обладают наглядно-действенным мышлением и составляют основу войска. Ребята покрепче и медлительнее - Анальные - рождены, чтобы охранять дом, быть в тылу, защищая женщин и детей.

Тот, что один сидел, с отсутствующим взглядом, - это обладатель Звукового вектора. Он кажется замкнутым в себе, с рассеянным вниманием, но в голове его уже рождаются великие мысли… Системное понимание поведения детей и правильный подход к его воспитанию поможет сделать из него Гения, ошибочный - шизофреника или аутиста…

Максимка - мальчик со зрительным вектором... Очень эмоциональный, чувствительный, душевный… Ни в коем случае нельзя задавливать эти качества или запрещать плакать, стыдить за слезы (потому что он - «мужчина»), иначе он попадет в сети собственных страхов, которые никогда не дадут ему жить полноценно...

Наши девчонки-хозяйки в песочнице обладают анальным вектором. Они самые хорошие жены и матери. Кожные девочки - гибкие, изворотливые, расчетливые, а также экономные и запасливые («все на черный день»), как та, что создавала в кустах склады.

С мальчишками бегают лишь Кожно-Зрительные девочки. Они не такие, как остальные девчонки, и воспитывать их нужно тоже по-особому…

К каждому нужен свой подход в воспитании, чтобы дать возможность реализоваться свойствам каждого вектора: по-разному направлять, хвалить, наказывать. Ошибка может привести к загубленной жизни ребенка, чего мы, конечно же, не хотим…

Так давайте разберемся в поведении собственных детей и не будем делать из них наши копии, заставляя их реализовывать наши желания, а лучше выясним, кто они, и поможем им идти по своему пути.

Юрий Бурлан сделал огромные открытия в области психологии детей. Она доступна и проста, там нет никаких заумных терминов, он на простом языке расскажет вам такие глубинные смыслы, что вы будете удивляться, что не видели очевидного и по невежеству ломали своих детей. И только знание того, как устроен ваш ребенок, позволит вырастить из него не несчастного человека, а способного жить полной жизнью и получать от нее максимум удовольствия. В детях наше будущее, мы обязаны понимать их лучше!!! У нас нет права на ошибку…

Статья написана по материалам тренинга по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

поведение детей, системно-векторная психология, советы родителям, Юрий Бурлан

Previous post Next post
Up