Преобразование пропаганды

Oct 17, 2024 09:32

Отмечу еще одну точку невозврата, которая пройдена в условиях роста доступности к информации: пропаганда уже не имеет той силы воздействия, какой была. Наметилась устойчивая тенденция в обществе на отторжение любых публичных идей, смыслов, знаний, повествований, которые не соответствует фактам из нашей сегодняшней реальности. Это касается всех без исключения сфер нашей жизни, что называли базисом и надстройкой. И это соответствует процессам трансформации, которые проживает каждый, когда нужно учиться жить, не закрывая глаза на самую суровую реальность.

Пропаганда это не только идеологические программы, продвигаемые государством, но также корпоративные, бизнес, религиозные, криминальные, цифровые: любая структура и система имеет свою собственную идею, которую продвигает и убеждает других ее принять, признать и включить в свой образ жизни, в свою картину мира. Важным условием в любой пропаганде является железный занавес на альтернативную информацию, много примеров можно приводить из жизни в СССР, но более интересно наблюдать это сейчас там и у тех, где сильнейшая критика советского режима. Например, продвигаемая идеология трансгендеров в условиях жесткой цензуры на иное мнение людей с традиционным гендером. Или более масштабная идея - первичность субъективности над объективностью, это когда на первом месте не то, как выглядит внешне и ведет себя человек среди людей, а то, кем он себя осознает или ощущает: животным, насекомым, растением, человеком другого пола или вообще без такового, инопланетянином, духом или богом, спасителем мира и человечества, злым гением, могущественным магом, и тд. В качестве железного занавеса на альтернативную информацию из мира простых людей при такой пропаганде служат любые виды зависимости как способ ухода из реальности. И в первую очередь - галлюциногенные, изменяющие сознание, как самая сильнейшая зависимость, из которой человеку меньше всего хочется выходить…Такую идею становится все труднее продвигать, потому что благодаря интернету люди могут выразить здоровую реакцию живого человека на то, что видят своими глазами, не соглашаясь с тем образом, который им навязывают. Задача любой пропаганды - оправдать правильность идеи. Оправдание личных галлюцинаций, как имеющих право на свое место в физической реальности без доказательной базы, становится все труднее.

Более простой пример наметившегося тренда на бесполезность пропаганды - это пропаганда патриотизма, как можно идею испортить исполнением. Запрос на патриотизм есть сейчас во всех государствах, и связано это с элементарной безопасностью перед угрозой расчеловечивания, когда ценность человека становится все меньше по сравнению с животными, растениями, технологиями, виртуальным и цифровым миром, миром духов и миром вещей, тд. В существующих формально технологиях пропаганды нужен железный занавес, однако в прежнем виде кулис нет, весь спектакль по убеждению и воздействию на сознание, можно играть только вживую, без возможности наложить грим и переодеть костюмы. То есть современный актер, как и пропагандист, как любой специалист по связям с общественностью, политтехнолог должен играть теперь сам себя. Аналогия - играющий тренер. Только играя на поле, тренер сможет понять ошибки команды и какие есть способы идти в улучшение игры. То есть современный пропагандист должен верить и жить тем, о чем говорит и что продвигает.

В качестве примера приведу свой опыт наблюдения в библиотеке, где я изучала нужную мне литературу в читальном зале. Да, грустно, что в читальные залы ходит мало людей и пустующие помещения теперь используют под разные мероприятия. Такова наша реальность. Но второй вопрос - как именно и кто используют? Вспоминаются истории из начала 90-х, когда в музеях играли свадьбы и банкеты крупная номенклатура. В библиотеке я была свидетелем как одна из общественных государственных структур, проводя очередное мероприятие по патриотизму, по его окончанию удалилась командой в читальный зал на банкет, с алкоголем. Хотя я и пережила весь ужас 90-х, когда топтали все наработанные основы самосовершенствования, но все-таки очень неожиданно было, что оно живет до сих пор. То есть эти люди не верят в то, что говорят и пропагандируют. И огромное количество ресурсов по-прежнему идет туда, где лживые отчеты о выполненной работе, где система списания и откатов, где подставные лица. Еще пару лет назад такое было в норме, но теперь устойчивость тренда в том, что все тайное становится явным, эта система преобразуется, тяжело, но ломается.

33 года назад была задана мрачная и унылая бесперспективность в условиях, когда номенклатура победила доверчивые живые души и закатала под каток, продав их дьяволу. Но теперь уже есть факты, когда эти души прорастают даже сквозь асфальт, проявляя искренность и вдохновляя на подвиги в борьбе с ложью. Изменения, к которым нужно привыкнуть и переориентировать свой фокус восприятия реальности. Не очень много людей, задающих ритм на искренность в работе с сознанием человека в сфере «надстройки», но каждый из них в противовес десятке, а то и сотне типичных номенклатурщиков, говоря современным языком - инфоцыган.

Социология

Previous post Next post
Up