Искусство и Творец

Sep 28, 2024 04:45

Постановка и спонтанность. Во время последней Олимпиады в общественное сознание были вброшены определенные культурные коды, которые по сути открыто показали идеологические тренды современного западного общества. За вбросами через культуру и постановку стоит, что называется, человеческий фактор и это общепринятый инструмент для манипуляции и управления сознанием. Но гораздо интереснее спонтанные и без заготовок сюжеты, именно они свидетельствуют об определенных закономерностях, на которые человек не в силах воздействовать. И лучше их не игнорировать.

Таковых на прошедшей Олимпиаде можно отметить два: первый сюжет - живые реакции женщин в боксе во время боя с трансгендерами. Сразу всплывает ассоциация с миллиардами долларов, вложенных в идеологию «толерантности» и «инклюзивности». Все гораздо проще: невозможно навязать неестественное по природе искусственным путем. Движение против своей природы - это самообман, ловушка, сдвигающая психику в нездоровое состояние.

И второй сюжет - стрелок из Турции, который «на расслабоне» взял серебро. Его фотография разлетелась моментально на мемы, а это значит - попадание в яблочко общественного запроса на естественность. Еще одно откровение в современном мире сверхвысокого потребления - для достижения результата необходимы не деньги и вещи (артефакты), а сам навык человека. И это самое ценное, во что есть смысл вкладываться. Снова ассоциация с триллиардами долларов, вложенных в идеологию «сделай себя сам - стань Богом», которая вывела процесс самосовершенствования в банальный рост потребления…

Условием для проявления творчества является общество, именно в нем раскрывается человек. А источником вдохновения - его внутренний мир, чем он глубже, тем сильнее сила притяжения к его творению. Но за любым творчеством стоит тяжелый труд наработок необходимых навыков. Когда мы смотрим прекрасный балет на сцене, то не видим, что за этой красотой скрыты десятки лет обучения, отработки каждого движения, искалеченные в пуантах ноги, нервные срывы от тяжелой рутины, жертвы в личной жизни. Если не думать про эту сторону балета, то видна лишь красивая картинка, обесценивающая труд человека по ее созданию. И тогда разжигается страсть, которая жаждет лишь этой внешней красоты, еще и еще, все больше отрывая человека от реальности и унося в иллюзорные миры от изначальной идеи - для чего человеку нужна красота? Это напоминает тему символа Лотоса, который «вбит» гвоздем в коллективное сознание как символ духовной чистоты и целостности. Однако в этой теме не включена история происхождения прекрасного цветка, тот тяжелый труд уплотнения корней и роста стебля в воде с одной целью - добраться до поверхности и укрепиться в устойчивости огромными листьями. И таким образом дать возможность раскрыться цветку. Сам по себе цветок не появился из небытия.

Социология

Previous post Next post
Up