Радикалы и дуальность

Aug 26, 2024 05:12

Радикализм, как и фанатизм, в любой сфере жизни способствует по сути расщеплению. Усиливая одну грань, автоматически усиливается и противоположная по всем законам и правилам дуальности. И в какой-то момент эти две крайности вступают между собой в противоречие и жесткую конкуренцию. В политике раскачивают на конфликты крайне радикально левые и крайне радикально правые. В искусстве и религиях есть свои радикалы и ортодоксы, которые очень нетерпимы и высокомерны к тем, кто не такой. В медицине есть крайне консервативные доктора, и есть крайне нетрадиционные. Точно также в образовании, в экономике, культуре, правосудии, науке и тд. Человек разжигает в себе внутренний конфликт когда проявляет любую малейшую категоричность в интерпретации происходящего в его жизни и вокруг.

Воинствующий радикализм выходит из спящего состояния когда в обществе начинают не учитывать чьи-то интересы. К примеру, повышение прав нетрадиционных меньшинств на уровне государства и идеологии пробуждает национализм, который защищает по сути инстинкт выживания человечества как вид. Однако при этом меньшинства вышли агрессивно по той же причине - их интересы не учитывали в традиционном обществе. В лоб столкнулись две крайности ценностей и норм: жить ради наслаждения, и жить ради продолжения человека как вида, похоть и патриархальность. Разумно, если человек увидит к чему приводит приверженность какой-либо крайности и сам определит для себя смысл жизни.

Еще такой пример из нашего настоящего. В условиях доступности к интернету все большего количества людей на планете остро поднимается вопрос доступности материальных условий. Мы живем в реальности, где есть образование, медицина, полиция, работа и комфортное жилье. Однако по статистике гораздо большая часть населения на планете всего этого не имеет. Вновь возникает противоречие между двух крайностей: блеск и нищета. И тогда поднимаются радикалы и начинают ощутимо «щекотать пятки» материально успешному и образованному меньшинству, ведь их не учитывают в агрессивно распространяемой на весь мир западной идеологии. В результате происходит хаотичная массовая миграция необразованного населения в материально успешные страны, который провоцирует рост преступности, маргинальности, паразитизма. И здесь точно также будет разумно, если как можно больше людей увидят к чему приводит стремление к одной из крайностей, и сами определят для себя образ жизни, а также расставят приоритеты.

Сюда же пример в нашей стране: в течение последних тридцати лет волнами миграции немало людей, имеющих высшее образование (и даже не одно) уехали жить в отдаленную сельскую местность или просто на дачи. Отказались от своей профессии, от наработок интеллекта и опыта в пользу простой крестьянской жизни. Их дети выросли и растут в отдалении от других, от происходящего в мире, словно в теплице. Хорошо, если родители набираются сил и выталкивают детей в города получать образование и налаживать свою жизнь, а если на «расслабоне» ко всему за пределами забора своего поместья, то у детей судьба тех, кто локтями толкается за заработок. Они становятся собирателями (кто питается и живет тем, что выросло и размножается в дикой природе), крестьянами (даже не фермерами), зарабатывают случайными заработками, в лучшем случае встраиваются в семейный ремесленный, фермерский или туристический бизнес. Это не хорошо и не плохо, только в этой категоричности есть крайность, которая позволяет усиливаться в обществе другой крайности: погоня за сверхтехнологиями, преклонение перед ними. Точно также как преклонение перед природой и желание раствориться в ней. И эти две крайности между собой конфликтуют, в результате мы слышим радикалов с двух сторон, выдвигающих свои безумные проекты и откровения.

Сейчас такое время, что очень важно не ошибаться, делая выбор и принимая решения в своей жизни. Происходящее дает возможность увидеть к чему может привести то или иное решение, очень важно суметь отследить в себе любое проявление категоричности. Это как красная кнопка, которая сигналит - в своей обычной жизни где-то я не учитываю какой-то собственный скрытый интерес, потребность. мечту, желание, или нарушаю свою же норму, где-то я зажимаю и не могу выразить себя. Любые перемены в человеке провоцируют перемены в обществе. Движение в целое, в единое происходит через соединение двух крайностей в одно, а если сознательно выбираем для себя одну - запускаем в обратное деструктивное движение вторую.

Социология, социальная психология

Previous post Next post
Up